Код презентации скопируйте его
* Тема : «Поиск эффективных средств развития двигательной активности детей дошкольного возраста » Инструктор по физической культуре 1 категории детского сада №6 Саввина Ольга Сергеевна МАДОУ «Радость» Детский сад №6
* Цель: познакомить педагогов с новыми средствами развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Развивают крупные и мелкие мышцы Влияние игр и игровых упражнений с мячом на развитие ребёнка Развивают физические качества: силу, быстроту, ловкость, прыгучесть Активизация мыслительной деятельности Совершенствуются навыки основных движений Воспитывают положительные нравственно-волевые качества Коммуникативные навыки Решение задач эстетического плана Решение коррекционной работы
Игры и упражнения с мячом Развивают 1.Точность движения 2.Согласованность 3.Ритмичность 4.Ловкость 5.Меткость 6.Глазомер 7.Патриотизм 8.Коллективизм 9.Гармоническое 10.Выразительность движения 11.Пространственную ориентировку 1.Мышцы плечевого пояса 2.Мышцы туловища 3.Мышцы ног 4.Мелкие мышцы 1.Выдержку 2.Честность 3.Справедливость 4.Взаимопонимания 5.Дисциплину 6.Умение считаться с другими Укрепляют Воспитывают
Футбол Перемещение по прямой, дугами, обводка стоек При сопротивлении Удары по мячу неподвижному Баскетбол Забивание в ворота Приёмы вратаря Попадание мяча в предметы Ведение мяча быстро, передача друг другу Прием мяча Ведение мяча Ведение «змейкой» вокруг предметов Учебная игра Основные приёмы техники (поэтапно) владения мяча через элементы спортивных игр Стойка баскетболиста Передвижение по площадке бегом Остановка двумя шагами, поворот Упражнения для формирования «чувства мяча» Ловля мяча Передача мяча двумя руками от груди Передача двумя руками от груди в движении Бросок мяча в корзину от плеча Ведение мяча вокруг, остановка, передача Подвижные игры Ведение мяча на месте правой (левой) рукой Ведение мяча вокруг себя попеременно правой (левой) рукой Бросок мяча в корзину двумя руками Волейбол (пионербол) Перебрасывание мяча друг другу Перемещение игрока: выпады, скользящие и приставные шаги, прыжки с одной ноги на другую Ловля мяча на месте Передача двумя руками от груди Подвижные игры, учебная игра Перебрасывание мяча Передача двумя руками при движении и ловля мяча
ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА ЭЛЕМЕНТЫ ФУТБОЛА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (5 – 7 ЛЕТ) ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛЕЙБОЛА (ПИОНЕРБОЛА) 1.Ведение мяча парами 2.Гонка мяча 3.Задержи мяч 4.Игры в футбол вдвоём 5.Забей в ворота 6.У кого больше мячей 7.Футболист 8.Сильный удар 9.Забей гол 10.Попади в мишень 11.Смена сторон 12.Футбольный слалом 13.С двумя мячами 14.Попади в мяч 15.Пингвины с мячом 1.Мяч – ловцу 2. Мотоциклист 3.Ловец с мячом 4.Вызов по номерам 5.Ведение мяча парами 6.Борьба за мяч 7.Охотники и звери 8.Стой 9.Мяч водящему 10.Укого больше мячей 11.Вызов по имени 12.Поймай мяч 13.Играй, играй мяч не теряй 14.Брось дальше 15.Перебрось повыше 16.Займи свободный кружок 17. Гонка мячей по кругу 18.Круговая лапта 1.Поймай мяч 2.Кого позвали, тот ловит 3.За мячом 4.Мяч водящему 5.У кого меньше мячей 6.Борьба за мяч 7.Мяч в воздухе 8.Передал – садись 9.Перестрелка
«Золотые правила» фитбол – гимнастики: Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие – либо острые предметы, которые могут повредить мяч. Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь. Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины. При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание. Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. *
9. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться. 10. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей. 11. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами. 12. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. 13. Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение. 14. Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях. 15. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие. *
* Модель включения элементов фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу детского сада №6