Код презентации скопируйте его
Работа над слоговой структурой слова с использованием игровых упражнений в условиях дошкольного логопункта Зибер Ольга Николаевна Учитель-логопед Управление образования муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад» города Калуги
ИЛИСИДИСТ ВЕЛОСИПИСТ СИПИСТ ВЕЛОСИТИБИСТ ВИПИСТ велосипедист мотоциклист МОКОИКЛИСТ МОТОЦИКЛИС МОЦИКЛИС
ИЛИСИДИСТ ВЕЛОСИПИСТ СИПИСТ ВЕЛОСИТИБИСТ ВИПИСТ велосипедист мотоциклист МОКОИКЛИСТ МОТОЦИКЛИС МОЦИКЛИС
сокращение числа слогов выпадение целых слогов выпадение слогообразующей гласной добавление лишнего слога удлинение слоговой структуры слова добавления гласных звуков перестановка местами слогов Виды нарушений
несформированность фонематического восприятия сложность в усвоении динамического ударения недостаточная сформированность оптико-пространственной ориентации нарушение подвижности артикуляционного аппарата Причины нарушений
развитие артикуляционной сферы развитие сенсорных возможностей ребенка развитие слухо-речевого ритма развитие оптико-пространственных представлений Направления работы
Ребенку требуется: развитие подвижности артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) логопедический массаж Развитие артикуляционной сферы
Ребенок учится: различать слова по их слоговому составу находить свои ошибки видеть, как искажает смысл слова перестановка или пропуск слогов расчленять слово на слоги подсчитывать число слогов в слове придумывать слова на заданное число слогов добавлять недостающий слог слова при опоре на картинки Развитие сенсорных возможностей ребенка
Последовательность развития ритма: узнавание ритмического рисунка слова воспроизведение ритмического рисунка слова воспроизведение различных слоговых комбинаций расширение словарного запаса заучивание слов по возрастанию слоговой трудности Развитие слухо-речевого ритма
Ребенок должен развивать следующие пространственные навыки: выполнение пространственно организованных движений освоение понятий "впереди, позади, далеко, близко" определение расстояния между предметами составление последовательностей из предметов зрительное отслеживание последовательности освоение отношений между элементами предмета определение вертикального ряда (вверху, внизу, выше...) определение горизонтального ряда (перед, за, после...) зрительное отслеживание вертикального и горизонтального ряда развитие переключаемости движений пальцев рук Развитие оптико-пространственных представлений
I этап. Работа над гласными звуками II этап. Работа над слогами III этап. Работа над словами IV этап. Работа над словосочетанием V этап. Работа над предложением Этапы работы
Цель: Уточнение произношения гласных звуков Задачи: Учить правильно артикулировать гласные звуки. Тренировать в переключении с одного гласного на другой. Уточнять произношение гласных звуков. Развивать слуховое внимание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, уважительное отношение друг к другу I этап. Работа над гласными звуками
Ручные позы Ручная поза звука [а] «Окошко» . Ручная поза звука [у] «Трубочка» А У А У О И Ы Э
Ручные позы Ручная поза звука [о] «Хоботок» Ручная поза звука [и] «Заборчик» И О А У О И Ы Э
Цель: Учить работать со слогом как с кратчайшим звеном ритмической организации речи Задачи: Учить образовывать слоги с помощью моторных символов Тренировать в воспроизведении слогов различной конструкции Вырабатывать навык дифференциации слогов с твердым и мягким согласными Формировать навык соотнесения моторики и произношения Развивать моторику рук, слуховое внимание Воспитывать навык самоконтроля в речи II этап. Работа над слогами
Цель: Учить восприятию и воспроизведению изолированных лексических единиц Задачи: Учить воспроизводить слово по образцу Формировать навык членения слов на слоги Тренировать в определении количества слогов Учить различать слова по их слоговому составу Вырабатывать навык определения ударного слога Учить соотносить данное слово с его символом Учить восстанавливать исходную форму деформированного слова Учить определять длину звучания языковой единицы Учить произносить слова различной слоговой сложности. Тренировать в многократном отраженном воспроизведении слов Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность Воспитывать бережное отношение к слову. III этап. Работа над словами
Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение «Звери заблудились»
Подбор слова к символу с опорой на предметную картинку Игровое упражнение «Звери заблудились»
Цель: Закрепление слов сложной слоговой структуры на уровне словосочетания. Задачи: Активизировать в речи слова сложного слогового состава Отрабатывать навыки построения лексико-грамматических конструкций Развивать мыслительные процессы и внимание Воспитывать навык выполнения обдуманных последовательных действий. IV этап. Работа над словосочетанием
Проговаривание словосочетаний Игровое упражнение «Один-много» Один троллейбус – много троллейбусов Одна библиотека – много библиотек Один аквариум – много аквариумов
Цель: Закрепление в предложении слов со сложной слоговой структурой Задачи: Тренировать в правильном воспроизведении конструкций со сложными словами. Учить восстанавливать деформированные предложения. Отрабатывать навык самостоятельного составления предложений со словами сложной слоговой структуры Развивать слуховое внимание, память Воспитывать навыки преодоления боязни произнесения трудных слов. V этап. Работа над предложением