Личность педагога в современной школе Личность воспитателя значит все в деле воспитания К.Д Ушинский Автор презентации: заместитель директора по УВР Коптелова Т.А.
Cлайд 2
Цель педсовета на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы разработать модель личности педагога в современной школе
Cлайд 3
«Эффективный учитель» Подходы к пониманию сути понятия Нормативно-официальный. Личностно ориентированный: на педагога, на ученика, на всех субъектов образовательного процесса.
Cлайд 4
Позиции эффективного учителя Эффективный учитель всегда начинает урок вовремя. Ученики знакомы с правилами поведения в классе и выполнение их не вызывает дискомфорта. Учитель умеет передавать знания и формировать умения наилучшим образом. Учитель всегда настроен на успех своих учеников.
Cлайд 5
«Эффективный учитель, сначала думает, анализирует свою деятельность и инновации коллег, и только потом применяет их на практике» (Г.Уонг)
Cлайд 6
Каким должен быть учитель, урок, чтобы я хорошо учился? (17 учеников) Слагаемые успеха учителя (10 учителей) 1 Все зависит от ученика 1 1 Люблю свою работу ДА 10 2 Чтобы любил учеников 1 2 Люблю детей ДА 10 3 Хорошее настроение учителя 6 3 На урок всегда иду с хорошим настроением ДА 8 Не всегда 2 4 Помощь в трудную минуту, понимать проблемы учеников Прощать ученика 3 2 4 Понимаю проблемы учеников ДА 9 Не ответил 1 5 Хорошая дисциплина на уроке 2 5 На моих уроках хорошая дисциплина ДА 5 Не всегда 5 6 Доступно объяснять непонятные задания 4 6 Оказываю своевременную помощь учащимся ДА 6 Не всегда 3 Не ответил 1 7 Мало времени на подготовку Д/З Большой объем Д/З 8 7 Подбираю оптимальный объем домашнего задания Да 10 8 Понятно, интересно объяснять материал 12 8 Понятно, интересно объясняю материал Да 5 Затрудн. ответить 2 Не всегда 1 Не ответил 2 9 Ученик – помощник учителя 1 9 Привлекаю учеников к подготовке будущего урока Да 3 Иногда 7 10 Работа на компьютере, Интернет 6 10 Использование компьютера дают положительные результаты Да 4 Нет 1 Затрудн. ответить 2 Не ответили 3 11 Нескучные уроки Должно быть больше наглядности, демонстрационного материала, практической работы 6 10 11 Использование нового в работе дает положительные результаты Да 9 Затрудн. ответить 1 12 Хорошие взаимоотношения Справедливый учитель 10 4 12 Одинаково отношусь ко ВСЕМ ученикам Да 9 Не всегда 1 13 Спортивные секции, мероприятия 8 13 Поддерживаю доброжелательные отношения в классе, учу учащихся самооценке своих достижений 1
Cлайд 7
Модель личности учителя современной школы (проект) Главное в школе – люди, а затем уже учебные программы и методы преподавания. Учитель верит в успех своих учеников, но еще в большей степени верит в то, что сам способен на многое. Учитель ориентирован на создание позитивной атмосферы класса и школы. Учитель должен быть великодушным. Обладая способностью прощать и извлекать уроки из собственных ошибок, умеет анализировать сделанное, ориентируясь на высокие идеалы. Учитель легко предоставляет детям кредит доверия и старается относиться к каждому ученику так, как относился бы к самому лучшему. Учитель помнит о том, что учеников надо готовить к сдаче стандартизированных тестов, но при этом школьную жизнь старается сделать праздником для детей. Учитель проявляет заботу о своих учениках, поскольку эмоциональная сторона обучения не менее важна.