Мастер-класс по педагогическим технологиям Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ
Cлайд 2
Французская мастерская Возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции. В последние годы объединение возглавлял Анри Бассис - известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель.
Cлайд 3
Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи: личностного саморазвития; • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; • функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; • культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма; • социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Cлайд 4
Приемы Круги Вартека, развивающие фантазию, логическое мышление; Азбука словесного искусства; Ассоциативное мышление; Словарь настроений; Музыкальная педагогика и др.
Cлайд 5
Азбука словесного искусства Предмет изучения литературы — сам человек (внутренний мир человека, поступки, действия, эмоции). На уроках и дома больше нужно создавать самим. Литература — это вид искусства! 3 рода в литературе
Cлайд 6
А. А. Фет «Даль» Облаком волнистым Прах встаёт вдали, Конный или пеший- Не видать в пыли, Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далёкий, Вспомни обо мне! 1843 год
Cлайд 7
А. А. Фет «Даль» Облаком волнистым Прах встаёт вдали, Конный или пеший- Не видать в пыли, Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далёкий, Вспомни обо мне! 1843 год Грусть Страх Сомнение Ясность, определённость Жалость Радость ЛГ не равен автору
Cлайд 8
Анализ прочитанного - Тит, иди молотить! - Брюхо болит! - Тит, иди щи хлебать! - А где моя большая ложка? Опишите героев этой побасёнки? Театрально обыграйте данное произведение
Cлайд 9
Вывод: Французская мастерская должна не только давать знания, умения и навыки, но и развивать творческую и эмоциональную сторону учащихся.
Cлайд 10
Технология «Развитие критического мышления» Разработчики технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России – красноярские ученые и практики А.Бутенко, Е.Ходос. Эта технология тесно связана с понятием личностно - ориентированного обучения.
Cлайд 11
Что понимается под критическим мышлением? Американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.
Cлайд 12
В процессе применения технологии развития критического мышления: вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; появляется возможность объединить отдельные дисциплины; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения.
Cлайд 13
В технологии КМ выделяются три стадии: 1) вызов; 2) осмысление новой информации; 3) рефлексия.
Cлайд 14
Технология КМ предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков, в результате которых раскрывается творческий потенциал учащихся
Cлайд 15
Cлайд 16
Понятия: Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. Инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки: «V» – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.
Cлайд 17
Задание Разделитесь на 2 команды. Вспомните все, что вы уже знаете на тему «Синтаксис». Для этого «соберите» предложение, которое «рассыпалось» на следующие словоформы: 1-я команда. Опустилась, трудного, ночь, внезапно, тихая, после дня, город. 2-я команда. Заходящего, от лучей, сосен, казались, солнца, стволы, золотыми. Структурируйте сведения, оформив их кластером. Какие трудности встретились вам при выполнении задания?
Cлайд 18
Cлайд 19
«V» – знаю «+» – новое «–» – вызывает сомнения «?» – толстые и тонкие вопросы по ходу чтения Морфология и синтаксис – два раздела грамматики. Морфология изучает формы слов. Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений. Связи между словами определяем с помощью вопросов, окончаний и предлогов Словоформы сцеплены попарно – главный закон синтаксиса. С помощью вопросов мы извлекаем грамматическое значение. Грамматическая связь позволяет передать смысловую связь слов Можно ли без вопросов определить связи между словами в предложении Тонкие: Вопросы уровня усвоения А: Что такое синтаксис? В чем связь между синтаксисом и пунктуацией? Толстые: Вопросы уровня усвоения В – С: Как связаны морфология и синтаксис? Как осуществляется синтаксическая связь слов? Какие типы синтаксической связи существуют? Почему?