Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») «Семья» Подготовила: Цикулаева Наталья Александровна, учитель начальных классов Боголюбово, 2012
Cлайд 2
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Cлайд 3
Учебные задачи, направленные на достижение: 1) личностных результатов обучения: - формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения; - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Cлайд 4
Учебные задачи, направленные на достижение: 2) метапредметных результатов обучения: - развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД; - формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД; - формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её, - формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.
Cлайд 5
Учебные задачи, направленные на достижение: 3) предметных результатов обучения: - раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки, - обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение, - воспитывать уважение к членам своей семьи.
Cлайд 6
Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней «Родительский дом». Используемые учебники и учебные пособия: - Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. - Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Cлайд 7
План изучения материала: 1) Что такое «семья»? 2) Как традиционные религии относятся к семье? 3) Как должны относиться друг к другу родные люди? 4) Как составить семейный герб?
Cлайд 8
Этапы урока I. Вызов II. Осмысление учебной задачи III. Открытие нового знания IV. Рефлексия
Cлайд 9
I. Вызов Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу. Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.
Cлайд 10
II. Осмысление учебной задачи Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья». Задание: Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ. Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.
Cлайд 11
III. Открытие нового знания Цель: изучение нового материала. Задания: 1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья». 2. Узнать происхождение слова «семья». 3. Рассказать о своей семье. 4. Назвать признаки дружной семьи.
Cлайд 12
III. Открытие нового знания Легенда «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»
Cлайд 13
III. Открытие нового знания Задания: 5. Групповая работа. (Работа с учебником): Найти в учебнике ответ на вопрос: 1 группа – Как должны жить люди в христианском браке? 2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме? 3 группа – Какое значение имеет брак в исламе? 4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?
Cлайд 14
III. Открытие нового знания Задания: 6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?
Cлайд 15
III. Открытие нового знания У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.
Cлайд 16
III. Открытие нового знания Задания: 7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье. На что и клад – коли в семье лад. Дом вести – не бородой трясти. Когда семья вместе – так и душа на месте. В семье – и каша гуще. Один в поле – не воин. Семья в куче – не страшна и туча. Сироту пристроить, что храм построить.
Cлайд 17
III. Открытие нового знания Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Cлайд 18
IV. Рефлексия Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей. Задания: 1. Подготовка к созданию семейного герба: Каким может быть герб? Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? Что может быть изображено на гербе?
Cлайд 19
IV. Рефлексия Задания: 2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения: Мама и папа для меня самые … Я доверяю свои тайны … Я люблю бабушку за то … Свою семью я считаю … Родным хочу пожелать …
Cлайд 20
IV. Рефлексия Задания: 3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей» 4. Составьте синквейн со словом «семья». 5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.
Cлайд 21
Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!