Задачи на 2014-2015 учебный год в работе по ФГОС в 4-х классах . Подготовила учитель МОУ СОШ №2 г. Торопца Н.И. Полевкова
Cлайд 2
Цель образования - не только передача суммы знаний, а развитие личности учащихся средствами предмета на основе усвоения способов деятельности.
Cлайд 3
Сочетание внешней и внутренней оценки
Cлайд 4
Метапредметные и личностные результаты на конец з класса
Cлайд 5
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обратите внимание на то, что в отличие от прошлых времен предметные знания перестали быть главными.
Cлайд 6
Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Регулятивные (организация своих дел, решения проблем) Познавательные (обработка информации) Коммуникативные(общение с людьми) УУД – это действия, которые обеспечивают умения учиться. Эти действия надо освоить.
Cлайд 7
Внеурочная деятельность
Cлайд 8
Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия Талатынник А.-победитель регионального проекта « Время добрых дел»
Cлайд 9
ЕДИНЫЙ КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЙ «Школы 2100» Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) = решение задач, самоорганизация Технология продуктивного чтения (чтение и понимание текстов) = коммуникации Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) = саморегуляция
Cлайд 10
Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности? Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы… Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель начальной школы Учитель основной школы Содержание Цели Технологии
Cлайд 11
Этапы технологии Преемственности между начальной и основной школой 1.Образование временного метод. объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2.Договоренность об общих целях (портрет выпускника). 3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5.Диагностика метапредметных результатов на выходе из 4-го кл. 6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения 7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8.Определение эффективности – диагностика, анализ
Cлайд 12
Портрет выпускника начальной школы. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Cлайд 13
«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда.» (Марк ТВЕн)