Коррекционная работа по развитию связной письменной речи
Cлайд 2
Нахождение речевых ошибок и их исправление -Ты на их не обижайся, пожалуйста. -Поздравляю тебя, уважаемая Галина Ивановна! -Лето закончилось, и началось осень. -Припечет солнышко, и зажурчали ручьи.
Cлайд 3
Работа над деформированным предложением -В густая пшеница колосом выросла поле с тяжелым. - И класс уютный наш светлый.
Cлайд 4
Восстановление предложений Мальчикзабралсянагоркуинечаяннотолкнулдевочку. Желтыецыплятаищутчервей. Пчеласобираетнектар.
Cлайд 5
Восстановление текста По чистому снегу бежит мышка она ищет еду злой хорь ползет по мышиным следам увидела мышка шишку ухватила ее зубами вдруг мышка царапнула нос о шишку и с перепугу нырнула в снег не видно ее остался хорь ни с чем.
Cлайд 6
Связывание слов по смыслу с помощью предлогов Жил, море Приходил, море Чайки, море Сочинил, море о над у к
Упражнение «Найди вторую часть» Сверкнула молния, и ... Снова ударил гром, и ... Ярость молний постепенно ослабевала, и ... Улыбнулось солнышко, и ... ... загорелась на небе над рекой семицветная радуга. ... вслед за тем послышался резкий удар грома. ... начался ливень. ... удары грома становились все отдаленнее и глуше.
Cлайд 16
Словарная работа Составить словосочетания. Составить предложение. Подобрать однокоренные слова. Связать по смыслу данные слова и придумать с ними предложение.
Cлайд 17
Работа с предложением Распространение предложений Сжатие предложений (подлежащ.+сказ.) Бабочка порхает. Я иду. Ловим рыбу. Я вспоминаю свое детство. Мы живем на полустанке. И все скворцы полустанка подражают их голосам.
Cлайд 18
Письменные ответы на вопросы К кому приехали друзья? К чему направились туристы? По чему плыли лодки? К чему надо стремиться? Брат, сестра, мать. Счастье, добро, радость. Роща, степь, лес. Озеро, река.