Сразу после рождения у малыша отсутствует умение общаться и стремление к общению. Однако он постепенно привыкает слышать во время кормления и бодрствования ласковый ,спокойный голос мамы. Первый триместр 0 – 3 месяца.
Cлайд 3
К концу первого месяца малыш начинает кратковременно удерживать взор на лице матери. В 1-2 месяца он отвечает улыбкой на разговор и следит за движущейся игрушкой.
Cлайд 4
В 1-1.5 мес.ребёнок активно демонстрирует и свой голос. Первые звуки были отрывистыми и гортанными, теперь протяжные и певучие – гуление.
Cлайд 5
В 2-3 месяца ребёнок активно двигает ручками и ножками, улыбается, издаёт звуки. Такую активность называют « Комплексом оживления» Его своевременное появление –добрый признак: развитие ребёнка в порядке!
Cлайд 6
Cлайд 7
Второй триместр 4-6 месяцев. В 4 месяца появляется лепет: малыш переходит от вокализации гласных к произнесению слогов. БА-МА,МА-МА-МА,БА-БА-БА.
Cлайд 8
В 5 месяцев ребёнок узнаёт голос близкого человека и различает ласковую и строгую интонацию. К 6-ти месяцам ребёнок реагирует на своё имя. Малыш активно « разговаривает» и сам просится в «собеседники».
Cлайд 9
Третий триместр 7-9 месяцев В 7 месяцев ребёнок услышав знакомое слово начинает искать предмет глазами. К 8 месяцам по просьбе взрослого выполняет разученные действия:например « дай ручку» « ладушки»
Cлайд 10
8,5-9,5 месяцев Малыш активно не только повторяет за взрослым знакомые и некоторые незнакомые слоги, но и пробует подражать их интонации ( модулированный лепет).Он упорно может повторять один и тот же звук, слог. Это игра, доставляющая ребёнку удовольствие.
Cлайд 11
Четвёртый триместр 10-12 месяцев К 10 месяцам играет в « Сороку-белобоку», « Ладушки» « Догоню»
Cлайд 12
Слоги, входящие в лепет ребёнка, к 10-11 мес. становятся составными частями слов. К концу первого года жизни ребёнок повторяет за взрослым и сам произносит 5-10 слов.