X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе Учитель нач... Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе Учитель начальных классов Савина Надежда Фёдоровна МБОУ «СОШ №6» Краснодарский край
Cлайд 2
Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоана... Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».
Cлайд 3
Учебная рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности: физическую (ус... Учебная рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал себя).  
Cлайд 4
* Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала ... * Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Cлайд 5
Cлайд 6
Рефлексия на этапах урока I. Мотивирование к учебной деятельности. Взгляните ... Рефлексия на этапах урока I. Мотивирование к учебной деятельности. Взгляните за окно, какое яркое солнышко освещает наш класс, согревает нас своим теплом и лаской. Давайте и мы протянем ладошки к солнечному свету и наполнимся энергией, так необходимой нам на уроке Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Cлайд 7
Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно? Верно, оно ... Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно? Верно, оно тёплое, жёлтое, весёлое, доброе… А давайте мыс ним немного поиграем (вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх, перебрасывают «солнышко» с руки на руки, подбрасывают солнышко. Улыбаются друг другу. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко- пусть оно посмотрит, как мы работаем на уроке. I. Мотивирование к учебной деятельности. Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Cлайд 8
Рефлексия на этапах урока I. Мотивирование к учебной деятельности. – Проверим... Рефлексия на этапах урока I. Мотивирование к учебной деятельности. – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Cлайд 9
Рефлексия на этапах урока I. Мотивирование к учебной деятельности. Повернитес... Рефлексия на этапах урока I. Мотивирование к учебной деятельности. Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Скажем друг другу хором: -Мы умные! -Мы дружные! -Мы старательные! -Мы внимательные! -Мы отлично учимся, всё у нас получится! Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Cлайд 10
Cлайд 11
II. Чистописание Рефлексия: (самооценка) Доволен своей работой Надо ещё поста... II. Чистописание Рефлексия: (самооценка) Доволен своей работой Надо ещё постараться III. Проверка выполнения домашнего задания. Рефлексия: (оценка учителя)- -Чей ряд справился без ошибок? В награду музыкальная физминутка Нежный маленький бутон, Свёрнут туго-туго он. Солнце луч ему протянет, И бутон тот розой станет
Cлайд 12
IV. Постановка учебной задачи V. Усвоение новых знаний и способов действий. Б... IV. Постановка учебной задачи V. Усвоение новых знаний и способов действий. Бу/тон, ро/за, а/ист Рефлексия: Чьи мысли совпали с правилом? Рефлексия: Где одному трудно- вместе разберёмся. (Поговорка) Учащиеся получают эмоциональный восторг от того, что сами заметили и сформулировали правило
Cлайд 13
VI. Закрепление знаний и способов действий. Рефлексия: Проверяю себя ( выстав... VI. Закрепление знаний и способов действий. Рефлексия: Проверяю себя ( выставление на листке себе оценки) нет ошибок-5 1-2 ошибки-4 3-4 ошибки-3 Самопроверка или взаимопроверка по ответам на мультимедийной доске
Cлайд 14
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке На какой вопрос нужно было ответ... VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке На какой вопрос нужно было ответить? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее? Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке   знаю понимаю и могу могу научить не знаю понимаю применить другого  
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Прозвенел звонок, начинается урок. Прозвенел звонок, начинается урок.
Cлайд 19
Снова прозвенел звонок Начинается урок! Встали все у парт красиво, Поздоровал... Снова прозвенел звонок Начинается урок! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем.
Cлайд 20
Организация начала урока Громко прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки ... Организация начала урока Громко прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку
Cлайд 21
Cлайд 22
Начинаем наш урок Не пройдёт он даром. Постарайтесь всё понять, Чтоб задачи б... Начинаем наш урок Не пройдёт он даром. Постарайтесь всё понять, Чтоб задачи без труда решать, Преобразовывать, считать, Смекать и рассуждать! Организация начала урока
Cлайд 23
Организационный момент На уроке наши глаза внимательно Смотрят и всё … (видят... Организационный момент На уроке наши глаза внимательно Смотрят и всё … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
Cлайд 24
Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, стара... Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.
Cлайд 25
Настрой на урок Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки... Настрой на урок Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня задачи будем решать. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.
Cлайд 26
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в поряд... Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Cлайд 27
Актуализация знаний Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, ... Актуализация знаний Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Cлайд 28
И прекрасна, и сильна Математики-страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам в... И прекрасна, и сильна Математики-страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять- Тему новую узнать.
Cлайд 29
Добро пожаловать на урок математики! Добро пожаловать на урок математики!
Cлайд 30
Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок! Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок!
Cлайд 31
Настрой на урок Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте... Настрой на урок Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
Cлайд 32
Настрой на урок С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке ... Настрой на урок С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать А работать и считать!
Cлайд 33
Настрой на урок Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макуш... Настрой на урок Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!
Cлайд 34
Организация класса Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без к... Организация класса Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет, Книгам добрым, интересным… Мы всем классом шлём… привет!
Cлайд 35
Итак, друзья, внимание. Прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем же наш у... Итак, друзья, внимание. Прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем же наш урок.
Cлайд 36
Cлайд 37
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ куль... Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ культурный. На уроке не лениться, Всем работать, отвечать, Ну, а мы сегодня будем Наши знанья пополнять.
Cлайд 38
Сегодня на уроке : я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было ... Сегодня на уроке : я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было трудно …
Cлайд 39
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. Рефлек... К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. Рефлексия Рефлексия Сегодня на уроке мы говорили… - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен …
Cлайд 40
Как мы работали? Я работал с ______ настроением. Я доволен собой. Я испытал з... Как мы работали? Я работал с ______ настроением. Я доволен собой. Я испытал затруднения, когда ______ Я работал активно и не допускал ошибок. Я работал не очень активно и допускал небольшие ошибки. Я работал редко и допустил много ошибок. В конец
Cлайд 41
Рефлексия урока Что на уроке для вас было самым интересным? Что не понравилос... Рефлексия урока Что на уроке для вас было самым интересным? Что не понравилось вам на уроке? Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
Cлайд 42
Рефлексивно-оценочный – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понрави... Рефлексивно-оценочный – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок
Cлайд 43
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справи... Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справились и можете помочь другим. Вы считаете, что сможете сами решить задачи и примеры. Вы считаете, что было трудно на уроке.
Cлайд 44
Реши для себя. Реши для себя.
Cлайд 45
Рефлексия урока Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие темы мы повторил... Рефлексия урока Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие темы мы повторили? За что вы можете себя похвалить?
Cлайд 46
Cлайд 47
Cлайд 48
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Cлайд 49
№ Список учащихся 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26 29 30 ... № Список учащихся 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26 29 30 1 2 3 4 5 6
Cлайд 50
Cлайд 51
Cлайд 52
Cлайд 53
Cлайд 54
Cлайд 55
Cлайд 56
«Гора успеха» Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому. Середина, ... «Гора успеха» Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому. Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому. Основание, если пока трудно решать задачи, примеры.
Cлайд 57
Cлайд 58
Cлайд 59
минорное настроение мажорное настроение минорное настроение мажорное настроение
Cлайд 60
Cлайд 61
Настроение сегодня у меня… Настроение сегодня у меня…
Cлайд 62
Cлайд 63
Cлайд 64
Cлайд 65
Cлайд 66
Cлайд 67
Cлайд 68
Cлайд 69
Cлайд 70
Рефлексия Я хорошо потрудился на уроке, многое узнали о городах-курортах, спр... Рефлексия Я хорошо потрудился на уроке, многое узнали о городах-курортах, справились с олимпиадой Что-то осталось неясным, не всё понравилось на уроке вам было скучно и не интересно на уроке
Cлайд 71
Cлайд 72
Вы считаете, что можете решать примеры нового вида , но вам ещё нужна помощь.... Вы считаете, что можете решать примеры нового вида , но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Cлайд 73
Рефлексия БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛ... Рефлексия БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО БЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ. МНЕ БЫЛО ГРУСТНО! Я НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.
Cлайд 74
Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже н... Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией
Cлайд 75
Cлайд 76
«Я» 0_______________10 «МЫ» 0_______________10 «ДЕЛО» 0_______________10 «Я» 0_______________10 «МЫ» 0_______________10 «ДЕЛО» 0_______________10
Cлайд 77
«Для меня сегодняшний урок» Урок Я на уроке Итог 1) Интересно 1) Работал 1) П... «Для меня сегодняшний урок» Урок Я на уроке Итог 1) Интересно 1) Работал 1) Понял материал 2) Скучно 2) Отдыхал 2) Узнал больше, чем знал 3) Безразлично 3) Помогал 3) Не понял
Cлайд 78
Cлайд 79
«Кораблик» «Кораблик»
Cлайд 80
Урок литературного чтения 3 класс Тема : Николай Носов «Федина задача» Урок литературного чтения 3 класс Тема : Николай Носов «Федина задача»
Cлайд 81
Cлайд 82
Cлайд 83
«Мишень» «Мишень»
Cлайд 84
Cлайд 85
Cлайд 86
Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской пози... Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; – расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
Cлайд 87
Россия Россия
Cлайд 88
Cлайд 89
Cлайд 90
Cлайд 91
* «РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполн... * «РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …
Cлайд 92
Cлайд 93
Книга Умная, занимательная Учит, развлекает, помогает С книгой можно путешест... Книга Умная, занимательная Учит, развлекает, помогает С книгой можно путешествовать Друг
Cлайд 94
Медведь Спокойный, сильный Спит, охотится, ловит Мне бы хотелось его увидеть ... Медведь Спокойный, сильный Спит, охотится, ловит Мне бы хотелось его увидеть Хищник
Cлайд 95
Земля Большая, прекрасная Кормит, одевает, заботится Земля общий дом людей Тр... Земля Большая, прекрасная Кормит, одевает, заботится Земля общий дом людей Труженица
Cлайд 96
Лес Большой, богатый Кормит, одевает, учит Ребята, пожалуйста, берегите его К... Лес Большой, богатый Кормит, одевает, учит Ребята, пожалуйста, берегите его Кормилец
Cлайд 97
Cлайд 98
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе... Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.                                   сложа руки смотрел во все глаза мотал на ус засучив рукава бить баклуши не покладая рук ловил мух считал ворон спустя рукава работал до седьмого пота держал ушки на макушке
Cлайд 99
Узнал что-то новое Научился Расстроился Получил радость Удивился Ничего не по... Узнал что-то новое Научился Расстроился Получил радость Удивился Ничего не понял Я «Лист самооценки» Фамилия, имя ученика_____________________________
Cлайд 100
«+» «–» «?»       «+» «–» «?»      
Cлайд 101
На уроке было много непонятного, устал На уроке узнал новое, всё было понятно... На уроке было много непонятного, устал На уроке узнал новое, всё было понятно Хочу ещё узнать что-нибудь о …….
Cлайд 102
Рефлексия - Да, я умею решать задачи . - Не хватает уверенности в решении зад... Рефлексия - Да, я умею решать задачи . - Не хватает уверенности в решении задач . - Пока я затрудняюсь в решении задач .
Cлайд 103
Рефлексия: Что особенно понравилось? Что осталось не совсем понятным? 3.Кто х... Рефлексия: Что особенно понравилось? Что осталось не совсем понятным? 3.Кто хорошо работал на уроке?
Cлайд 104
«Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мышление Б (безымянный) – близость цели С ... «Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мышление Б (безымянный) – близость цели С (средний) – состояние духа, настроение У (указательный) – услуга, помощь Б (большой) – бодрость, здоровье
Cлайд 105
Для меня тема была важной и интересной узнал много нового мне было трудно мне... Для меня тема была важной и интересной узнал много нового мне было трудно мне было комфортно для меня было недостаточно информации
Cлайд 106
Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за…... Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Cлайд 107
Спасибо за работу. - Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработал... Спасибо за работу. - Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!
Cлайд 108
Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: Что я делаю? - С ... Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я этого достигла? - Можно ли сделать лучше? - Что я буду делать дальше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.
Cлайд 109
Спасибо за внимание Рефлексия является обязательным условием саморазвития не ... Спасибо за внимание Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя. Спасибо за внимание!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх