Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Cлайд 3
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт
Cлайд 4
Цель: всестороннее развитие детей. Задачи: Образовательные; Воспитательные; Оздоровительные.
Cлайд 5
усиление всех жизненно важных функций; активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом; развивает необходимую координацию; способствование развитию моторики ребенка; содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц; активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга; благотворно влияющими на психику ребенка.
Cлайд 6
Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации; раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка; Расширение кругозора; Закрепление полученных ЗУН; Развитие связной и звуковой культуры речи; Формирование ОБЖ.
Классификация подвижных игр По возрасту; По степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); Видам движений ( игры с бегом, метание и т.д.); По содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
Cлайд 9
Младший возраст Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Cлайд 10
Cлайд 11
Средний возраст Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.
Cлайд 12
Cлайд 13
Старший возраст Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, в играх эстафетах.
Cлайд 14
С бегом «Ловишки», «Мышеловка» С прыжками «Классы» С лазанием «Пчёлы и медведь» С метанием «Охотники и зайцы» С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше» Народные «Горелки»
Cлайд 15
Подготовительная группа Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Cлайд 16
С бегом «Горелки», «Жмурки» С прыжками «Лягушки и цапля» С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч» С ползанием и лазанием «Перелёт птиц», «Обезьянки» Эстафеты «С обручами» Народные «Горелки», «Ручеёк»
Cлайд 17
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построе ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви жений играющих относи тельно спокойный (ходь ба, передача предметов) или движение выполня ется подгруппами. Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходь бой, игры на внимание).
Cлайд 18
Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея) правила двигательные действия
Cлайд 19
Подготовка к игре Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала
Cлайд 20
Руководство игрой Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий; Совместная подготовка атрибутов; Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль); Использование приемов активизации; Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий; Усложнение.
Cлайд 21
Изменилась действительность, окружающая детей, на смену коллективным играм пришли компьютерные.
Cлайд 22
Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.