Мошкова Елена Анатольевна Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Cлайд 2
У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. Для ивушки плакучей, Нет реченьки милей, Для беленькой березки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья… У каждого на свете Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные… Мы Родиной зовем.
Cлайд 3
Cлайд 4
Проблема исследования: роль метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Цель: Рассмотреть педагогические возможности метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Cлайд 5
Методика эксперимента Контрольное задание 1. «Родная семья» Цель: Определить уровень знаний о родной семье (знать своё имя, отчество фамилию; имена, отчества и фамилии членов семьи: мамы, папы, сестры, брата, дедушки, бабушки. Знать, кем работают члены семьи) Контрольное задание 2. «Родной город» Цель: определить уровень знаний о родном городе, посёлке (знать название своего города, посёлка, района, домашнего адреса; название улицы, где находится детский сад и название основных улиц прилегающих к детскому саду; называть достопримечательности города, посёлка; называть знаменитых людей города, посёлка) Контрольное задание 3. «Родная республика» Цель: Определить уровень знаний о республике Татарстан (название республики, столицы; символ города – флаг, символ города – герб; знание народов населяющих республику: татары, русские, чуваши, марийцы, мордва и т.д.; знания о столице Татарстана – Казани, истории возникновения Кремля, достопримечательности города)
Cлайд 6
Методика эксперимента Контрольное задание 4. «Родная страна» Цель: Определить уровень знаний о России (название страны, столицы; символ страны – флаг, символ страны – герб; знание климатических зон РФ: север, юг, средняя полоса; названия крупных городов и рек; знание народов населяющих РФ: татары, русские, чуваши, марийцы, мордва, чукчи и т.д.; знания о столице России – Москве, истории возникновения Кремля, достопримечательности города) Контрольное задание 5. «Родная природа» Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего края. Контрольное задание 6. «Родная культура» Цель: определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского и татарского народа.
Cлайд 7
Низкий уровень – 1 балл
Cлайд 8
Уровни Протокол обследования детей Родная семья Родной город Родная республика Родная страна Родная природа Родная культура Высокий 14 чел. 80% 6 чел. 30% 3 чел 15% 1 чел 5% 9 чел. 45% 1чел. 5% Средний 6 чел. 20% 13 чел 65% 15 чел 75% 6 чел 30% 10 чел. 50% 16 чел. 80% Низкий - 1 чел. 5% 2 чел 10% 13 чел. 65% 1 чел. 5% 3 чел. 15% Соотношение количества детей по уровням сформированности патриотических представлений Уровень развития Количество детей % Высокий уровень 6 30 % Средний уровень 11 55% Низкий уровень 3 15%
Cлайд 9
Уровень сформированности знаний по патриотическому воспитанию у старших дошкольников
Cлайд 10
Проект «Россия – Родина моя»
Cлайд 11
Вид проекта: информационно – творческий По срокам проведения: длительный – 3 месяца Участники проекта: дети подготовительной группы в количестве 20 человек, их родители, воспитатели. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Задачи проекта: Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Cлайд 12
Беседа «Наша страна - Россия» Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.
Cлайд 13
Государственная символика.
Cлайд 14
К нам пришёл издалека Город златоглавый. Метили его века Шрамами и славой. Как корабль среди стремнин, Шёл под стать стихии Древний город – исполин, Сердце всей России. О.Александрова Нижний Новгород Самара Казань Санкт-Петербург
Cлайд 15
Уровни Протокол обследования детей Родная семья Родной город Родная республика Родная страна Родная природа Родная культура Высокий 18 чел 90% 10 чел 50% 6 чел 20% 7 чел 35% 15 чел 75% 4 чел 20% Средний 2 чел 10% 10 чел 50% 14 чел 80% 10 чел 50% 5 чел 25% 15 чел 75% Низкий - - - 3 чел 15% - 1 чел 5% Соотношение количества детей по уровням сформированности патриотических знаний после контрольного обследования Уровень развития Количество детей % Высокий уровень 10 человек 50 % Средний уровень 9 человек 45 % Низкий уровень 1 человек 5 %
Cлайд 16
Диаграмма контрольного диагностирования детей
Cлайд 17
Уровень сформированности знаний по патриотическому воспитанию у детей до и после проведения формирующих занятий Уровни Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Количество детей % Количество детей % Высокий 6 30 % 10 человек 50 % Средний 11 55% 9 человек 45 % Низкий 3 15% 1 человек 5 %
Cлайд 18
Диаграмма сравнительного анализа констатирующего и контрольного диагностирования детей