Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Авторы проекта: Лисовенко С.С., Беспалова Н.С. Саранск 2011
Cлайд 2
О проекте Проект «Песочные секретики, мокрые ответики» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Cлайд 3
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.
Cлайд 4
Задачи проекта: укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать творчество и креативность участников проекта; формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Cлайд 5
Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.
Cлайд 6
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Cлайд 7
Cлайд 8
Формы работы по проекту: - работа с детьми: 1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки). 2. Проведение игр с песком, водой. 3. Проведение игровой непосредственно образовательной деятельности. 4. Пополнение предметно - развивающей среды группы. 5. Опытно – экспериментальная деятельность. - работа с родителями: 1. Подбор художественной литературы. 2. Изготовление макета «Мойдодыр», «Аквариум». 3. Выполнение творческих заданий. 4. Консультации.
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Предполагаемый результат: Воспитанник: Компетенции: -дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета; -владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования; - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; -владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (вода, песок); Коммуникативные навыки: -получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми, -получают положительные эмоции от праздников и развлечений; -пользуются речью как средством общения со сверстниками; Предпосылки научной деятельности: -имеют устойчивый интерес к художественной литературе; -возникает интерес к значимой деятельности; -способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.
Cлайд 12
Cлайд 13
Обеспечение: - методическое
Cлайд 14
- материально-техническое: учебно-наглядное пособие «Мойдодыр»; макет аквариума; песок сухой и мокрый; тазик для купания куклы, муляж мыла; водяная мельница; совочки, ведерки и формочки по количеству детей; удочка с рыбками; игрушка «Капелька».
Cлайд 15
Cлайд 16
Название игрушки: «Мойдодыр» Номинация: учебно - наглядное пособие. Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста культурно – гигиенических навыков. Задачи: - использовать игровые приемы при формировании у детей гигиенических навыков, воспитании культуры поведения; - расширить поле сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, использования художественного слова при организации работы детей с водой и песком. Использованные материалы: картонные коробки, самоклеящаяся пленка, ткань, кубики, кукольная посуда, солома, пластмассовые детали. Возможности использования: - при проведении режимных процессов, как сюрпризный момент или игровая мотивация; - при организации игр с водой и песком, как сюрпризный момент или мотивация; - при чтении художественной литературы; - для внесения в оформление выставок для родителей сюжетного содержания; - для оформления проектного уголка, центра воды и песка, умывальной комнаты
Cлайд 17
Умывальников начальник и мочалок командир…
Cлайд 18
Макет аквариума
Cлайд 19
Иллюстрированный альбом «Водичка, водичка…»
Cлайд 20
Игры с водой 1. Купаем куклу 2. Поймаем рыбку 3. Разливаем суп 4. Ловим шарики 5. Плывет, плывет кораблик…
Cлайд 21
Опыты с водой Опыт1 "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Опыт 2 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Опыт 3 "Вода может литься, а может брызгать". Опыт 2 «Одни предметы тонут, а другие – нет» Опыт 5 "Руки станут чище, если помыть их водой".
Cлайд 22
Игры с песком 1. Печем печенье 2. «Отпечатки наших рук» 3. «Чудо-пекарь» 4. «Песочная картина» 5. «Норка для зверушек» 6. «Горки для козлят»
Cлайд 23
Опыты с песком Опыт 1. «Сухой песок может сыпаться». Опыт 2. «Мокрый песок принимает любую нужную форму». Опыт 3. «На мокром песке остаются следы, отпечатки». Опыт 4. «Песок - это множество песчинок».