Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мокроусовский детский сад общеразвивающего вида №1 «Колосок» «Знакомство с миром профессионального труда как одна из составляющих программы развития личности дошкольника» Авторы: Вахрушева Надежда Викторовна, заведующая ДОУ, высшая квалификационная категория Конищева Любовь Александровна, старший воспитатель, первая квалификационная категория Материалы представлены на конкурс мультимедийных презентаций «Наша дошкольная жизнь» в номинации «Дошкольники в мире профессий»
Cлайд 2
Cлайд 3
В ДОУ разработана программа работы по ознакомлению дошкольников с миром профессионального труда Цель программы: Формирование личности воспитанника с учётом особенностей физического и психического развития, интересов и склонностей посредством ранней профессиональной ориентации ребёнка на выбор профессии. Задачи: Знакомство с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся). Формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость». Воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Cлайд 4
В соответствии с федеральными государственными требованиями все образовательные области пронизаны решением задач программы профессионального самоопределения дошкольников
Cлайд 5
МОНИТОРИНГ детских представлений о мире профессионального труда Программа занятий с дошкольниками «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ», решающая параллельно две задачи: Знакомство с миром профессий, «проигрывание» профессий и развитие психических процессов и навыков, необходимых для обучения в школе ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЗНАНИЕ
Cлайд 6
«Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе» М.Васильева
Cлайд 7
Cлайд 8
Здоровье
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
«ВНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА для ветеринарного врача» Постарайтесь запомнить всех животных, которые жили во дворе:
Cлайд 17
Исключите лишний предмет:
Cлайд 18
Найди двух одинаковых кошек:
Cлайд 19
Какая бабочка с какого цветка улетела? Задания для САДОВОДА:
Cлайд 20
Результаты мониторинга 1 - % детей, имеющих чёткое представление о многообразии профессий; 2 - % детей, правильно обосновывающих значимость труда как социального явления; 3 - % детей, имеющих достаточное представление о значимости различных профессий; 4 - % детей, умеющих установить связи между различными профессиями; 5 - % детей, понимающих значение предметов-помощников в различных видах труда.
Cлайд 21
Мнение родителей, % Плохо представляют значимость профориентационной работы (Вырастут – сами решат, кем быть) Хотят видеть своих детей благополучными, счастливыми Желают своим детям «лучшей» профессии, чем имеют сами Считают, что детям необходима помощь в изучении профессий