Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника
Cлайд 2
Условие формирования логического мышления учет возрастных особенностей их психического развития- основного вида деятельности и взаимосвязи мышления со всеми другими психическими процессами.
Cлайд 3
Совокупность методик по формированию и развитию логического мышления
Cлайд 4
Психологические предпосылки Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием – ребенок сам себя развивает; Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики – организовать окружающую среду для такого «впитывания»; В разуме нет ничего такого, чего прежде не было в чувствах; Сущность разума в упорядочении и сопоставлении; Отказ от миссии обучать детей: вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и усвоения информации; Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенному к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень мышления.
Cлайд 5
Игры, реализуемые в процессе освоения дошкольниками математики подвижные со словесными приговорами, музыкальные, театрализованные (подражания, пантомимы, драматизации, режиссерские, фантазии, имитации, образные), сюжетно-ролевые.
Cлайд 6
Игра «Фигуры из гвоздиков» (раздел конструирование) Цель. Ознакомление с некоторыми плоскими геометрическими фигурами. Решение конструктивных задач. Утончение зрительного восприятия. Оборудование: а) плоская дощечка из пенопласта; б)небольшие гвоздики; в)карточки с нанесенными на них в определенных позициях пронумерованными точками в количестве двух, трех, четырех и пяти штук. г) резинка с соединенными началом и концом; д)карандаш
Cлайд 7
Ход игры Ребенок выбирает карточку с точками, копирует расположение на пенопластовую дощечку при помощи карандаша. В пенопластовую дощечку, туда, где были отмечены карандашом точки, на половину величины «вкручиваются» гвоздики. Далее на все гвоздики одновременно натягивается резинка, тем самым вырисовывая контур какой – либо фигуры. Вместе с воспитателем ребенок дает название полученной фигуре
Cлайд 8
Образцы
Cлайд 9
Математические игры самостоятельной направленности дифференцированный подход в плане представления игрового материала – каждый из уровней имел свою степень сложности; наличие элемента самопроверки; комплексность и вариативность игровых заданий – один и тот же игровой материал предлагал несколько вариантов игр. с целью улучшения процесса закрепления знаний игры были рассчитаны на активизацию различных органов чувств, а также на задействование в процессе обработки и усвоения информации тактильных ощущений (ощущений, «считываемых при помощи чувствительных подушечек пальцев).
Cлайд 10
Игра «Хитрые выражения» (раздел «Количественные выражения») Цель. Отработка навыков счета в пределах десятка. Оборудование: - карточки, на которые наклеены выражения, сделанные из шершавой бумаги; - вырезанные из плотной бумаги числа.
Cлайд 11
Ход игры Детям предлагается с закрытыми глазами определить выражение, записанное на карточке. После этого из имеющихся вырезанных чисел ребенок с закрытыми глазами выбирает правильный ответ.
Cлайд 12
Математические игры, организуемые педагогом. дозировка» обучения (нефорсированные темпы образовательного процесса, возвращение к ранее изученному в новых связях и отношениях); «создание информативных образов» (представление информации в компактной, эстетически привлекательной и занимательной форме); «логической межпредметности» (использование в процессе изучения математики теорий и знаний других дисциплин, а также возможность применения логических приемов к другим областям науки).
Cлайд 13
Игра «Путешествие в царство тетрадного листа». (раздел «Ориентация на плоскости) Цель. Закрепление навыка ориентации на плоскости. Оборудование: тетрадь, цветные карандаши
Cлайд 14
Ход игры Педагог. Ребята сегодня мы отправимся в царство тетрадного листа. Эта страна находится не за горами, не за морями, она расположена у каждого из вас в тетради. Откройте свои тетради. (Дети открывают чистую страницу тетради.)
Cлайд 15
Продолжение Педагог. Ребята, что- то я ничего не пойму. Ведь в это царство меня пригласили маленькие нарисованные зверюшки, но никаких зверей в ваших тетрадях я не вижу. Что же случилось? (Появляется игрушка, которая рассказывает о том. Что в царстве тетрадного листа побывала резинка-разбойница. Она стерла все, что можно было стереть, и выгнала из страны нарисованных жителей. Только ребята смогут восстановить царство тетрадного листа.) Педагог. Рассказывает о порядке на тетрадном листе, дети по ходу рисуют. Например: «В левом верхнем углу листа сияло солнышко. В центре тетрадного листа стол домик. Над домиком висело легкое облачко, а между облаком и солнцем летала прекрасная птица. Слева от дома росли красные розы и т.д.