X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

О проекте федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации

Скачать эту презентацию

Презентация на тему О проекте федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Предыстория законопроекта 2000 г. - общие принципы законодательства по образо... Предыстория законопроекта 2000 г. - общие принципы законодательства по образованию в СНГ декабрь 2004 г. – предложение Союза Ректоров по созданию образовательного кодекса (интегрированного закона) май 2005 г. – интегрированный законодательный акт включён в планы Правительства РФ 2008 г. – один из итогов практики реализации Национального проекта «Образование» – новая модель и изменение законодательства июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России декабрь 2010 – январь 2011г.: обсуждение на специализированном сайте, работа комиссии Яковлева В.Ф. *
Cлайд 3
Цель законопроекта Обеспечение комплексной модернизации законодательства Росс... Цель законопроекта Обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: -приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; -повышение эффективности механизма правового регулирования; -создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.  
Cлайд 4
Основной замысел законопроекта Образование – общественно значимое благо (ст. ... Основной замысел законопроекта Образование – общественно значимое благо (ст. 2) Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8) Подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. (Это соответствует статье 43 Конституции РФ) Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19) Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46) Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)
Cлайд 5
Принципы, используемые в законопроекте: обеспечение права каждого на образова... Принципы, используемые в законопроекте: обеспечение права каждого на образование, в том числе: обязательность общего образования; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования, обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к закону, любви к окружающей природе, Родине, семье; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях; запрещение дискриминации в сфере образования; автономия образовательных организаций; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией; обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования; установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ. включение российского образования в мировое образовательное пространство; признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей); открытость системы образования внешним запросам (например, путем закрепления механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности); информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; внедрение в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения; закрепление условий и порядка ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования; закрепление правового статуса обучающихся, педагогических работников (соответствующие нормы выделены в отдельные главы законопроекта); закрепление особенностей реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (в сфере культуры и искусства, в сфере обороны и безопасности, в сфере физической культуры, в сфере медицинской и фармацевтической деятельности и некоторые другие).
Cлайд 6
Острые вопросы Очереди при приёме в первый класс ( разрабатываются механизмы ... Острые вопросы Очереди при приёме в первый класс ( разрабатываются механизмы этапного зачисления) Изменение перечня вступительных испытаний ( определяется иерархия нормативных актов и статус документов на сайтах вузов ) Низкая заработная плата (рассматривается фиксация позиции о средней зарплате учителей и средней по экономике) Позиция по закрытию сельских школ (необходимость проведения экспертизы) Разные ведомства формируют противоречивые нормы (необходимо введение института педагогической (образовательной) экспертизы)
Cлайд 7
Cлайд 8
Законопроектом предусматривается, что в рамках системы образования осуществля... Законопроектом предусматривается, что в рамках системы образования осуществляются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование) и профессиональное обучение.   Изменяется система уровней образования (образовательных цензов): Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образования. При этом ФГОС дошкольного образования не будет содержать требований к результатам освоения образовательных программ.
Cлайд 9
Уточняется классификация программ: сейчас Будет общеобразовательные программы... Уточняется классификация программ: сейчас Будет общеобразовательные программы: основные общеобразовательные программы: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования. дополнительные общеобразовательные программы 2) профессиональные программы: основные профессиональные программы: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); послевузовского профессионального образования (аспирантура (адъюнктура), ординатура и интернатура, докторантура). дополнительные профессиональные образовательные программы: - программы профессиональной переподготовки; - программы повышения квалификации; - программы стажировки. 1) основные образовательные: - основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. - основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, программы подготовки специалистов среднего звена); образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров (аспирантура), специализированные последипломные программы (ординатура, ассистентура-стажировка)); программы профессионального обучения 2) дополнительные образовательные программы: дополнительные общеобразовательные программы: - общеразвивающие; - предпрофессиональные; дополнительные профессиональные программы: - программы профессиональной переподготовки; - программы повышения квалификации.
Cлайд 10
Уточняются формы обучения:   сейчас Будет С учетом потребностей и возможносте... Уточняются формы обучения:   сейчас Будет С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и без отрыва от работы. В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах); вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм обучения. Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.
Cлайд 11
  Статус педагогических работников  Сохраняются все права (академические и тр...   Статус педагогических работников  Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников Сейчас Будет Сокращенная продолжительность рабочего времени Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; Ежегодный удлиненный основной оплачиваемый отпуск Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности) Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы Право на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет Пенсия за выслугу лет до достижения пенсионного возраста Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности) Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет; Досрочное назначение трудовой пенсии по старости Отсутствуют Вводятся гарантии оплаты труда педагогических работников: Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления профессиональной деятельности. Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечивают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которых расположена соответствующая образовательная организация. Отсутствуют Закрепляются полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных мер государственной поддержки для лиц, отнесенных к молодым специалистам. Отсутствует Устанавливается запрет на платную индивидуальную педагогическую деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации.
Cлайд 12
Экономическая деятельность в сфере образования   Закрепляются права граждан н... Экономическая деятельность в сфере образования   Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм   сейчас будет Не предусмотрено. Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в пределах соответствующих ФГОС. Предусматривается возможность финансового обеспечения на конкурсной основе за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, в пределах соответствующих ФГОС. Определяются условия проведения конкурса и критерии конкурсного отбора.
Cлайд 13
Дошкольное образование сейчас будет Образовательная программа дошкольного обр... Дошкольное образование сейчас будет Образовательная программа дошкольного образования de facto включает в себя и присмотр и уход за детьми. В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня. В Законе РФ «Об образовании» содержится общая норма, предусматривающая возможность осуществления индивидуальной трудовой педагогической деятельности. Требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, не устанавливаются. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование в области образования. В настоящее время предусмотрены следующие виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад для детей раннего возраста; детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; центр развития ребенка. Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа. Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровнями и направленностью образовательных программ, интеграцией различных видов образовательных программ, специальными условиями их реализации и (или) особыми потребностями обучающихся), а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные, предусмотренные законодательством об образовании). Специальное название образовательной организации указывается в ее наименовании.
Cлайд 14
Общее образование сейчас будет В настоящее время предусматриваются следующие ... Общее образование сейчас будет В настоящее время предусматриваются следующие виды общеобразовательных учреждений: а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования); б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования); в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам); д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования); ж) общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; з) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; и) образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; к) общеобразовательная школа-интернат; Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и содержать указание на характер ее деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название ее типа. Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровнями и направленностью образовательных программ, интеграцией различных видов образовательных программ, специальными условиями их реализации и (или) особыми потребностями обучающихся), а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные, предусмотренные законодательством об образовании). Специальное название образовательной организации указывается в ее наименовании.
Cлайд 15
сейчас будет Отсутствует. Предусматривается возможность реализации основных о... сейчас будет Отсутствует. Предусматривается возможность реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки. Допускается интеграция основных образовательных программ общего образования с дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорта, а также с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. Такие интегрированные программы будут реализовываться соответственно в детских спортивно-юношеских школах олимпийского резерва и в кадетских корпусах (суворовских училищах). Отсутствует подробная регламентация на законодательном уровне. Закрепляются особенности предоставления общего образования лицам с ограниченными возможностями здоровья. Общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных школах, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, в том числе в коррекционных общеобразовательных школах или в коррекционных классах, классах интегрированного обучения общеобразовательных школ. Инвалиды получают общее образование в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Закрепляются особенности предоставления общего образования: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с девиантным поведением, направленным в специальные учебно-воспитательные организации; лицам, осужденным к лишению свободы.
Cлайд 16
10 конкретных изменений 1. Дошкольное образование без очереди: муниципалитеты... 10 конкретных изменений 1. Дошкольное образование без очереди: муниципалитеты обязательно создают условия необязательное посещение 2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его. 3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные. 4. Максимальное высвобождение времени на образование за счёт электронной отчётности, подачи заявлений, документооборота в целом.
Cлайд 17
10 конкретных изменений 5. Общедоступность среднего профессионального образов... 10 конкретных изменений 5. Общедоступность среднего профессионального образования – более высокий его статус: Высококвалифицированные рабочие Специалисты среднего звена 6. Расширение полномочий общественных советов с участием родителей, работодателей, обучающихся. 7. Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов.
Cлайд 18
10 конкретных изменений 8. Возможность заниматься научной деятельностью в вуз... 10 конкретных изменений 8. Возможность заниматься научной деятельностью в вузах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий. 9. Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение. Нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.). 10. Возможность уникальных образовательных программ. Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства
Cлайд 19
Ваши предложения, которые могут быть внесены в закон об образовании: ________... Ваши предложения, которые могут быть внесены в закон об образовании: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cлайд 20
Над презентацией работали: Белоусова С.В. - зам. директора по УВР Девяткина Ю... Над презентацией работали: Белоусова С.В. - зам. директора по УВР Девяткина Ю.В. – зам директора по ИКТ Калинина О.В. – зав. библиотекой МОУ СОШ №43 г. Тверь – 2011 г.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх