Код презентации скопируйте его
"Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". А. С. Макаренко
Семья – тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.
семьи с низким материальным достатком; семьи, ведущие асоциальный образ жизни; семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п
Алгоритм работы с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации. 6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап: составление карты семьи. 8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей. 10 этап: текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
Диагностический уровень. сбор информации; анализ информации; постановка социального диагноза.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ: Воспитатели д/с; Врачи; Участковый инспектор; Родственники; Соседи; Друзья.
Профилактический уровень. творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.
Реабилитационный уровень. Консультирование Телефонное консультирование Метод «письмо-обращение» Социальный патронаж.