Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010
Cлайд 2
Первые попытки урегулировать дистанционное образование были предприняты в 1995-1996 гг. Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. №4452 «Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации» изменения и дополнения в Законе Российской Федерации «Об образовании» Письмо Минобразования России от 19.08.2004 г. № АФ 705 «О государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей»
Cлайд 3
Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году «Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удаленных школ, вообще в целом для российской провинции» «Кроме того, мы введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности» «Особая задача – создание барьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем»
Cлайд 4
Из национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.
Cлайд 5
Информационно-коммуникационные технологии в системе поддержки талантливых детей и развитии учительского потенциала Задачи: формирование единого информационно-образовательного пространства, активное использование информационно-коммуникационных технологий; развитие механизмов дистанционного образования в системе общего, дополнительного образования; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение возможности выстраивания учащимися и студентами индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей с участием образовательных учреждений; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей при сохранении сроков обучения;
Cлайд 6
Информационно-коммуникационные технологии в системе поддержки талантливых детей и развитии учительского потенциала Формы работы: Из концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 г.: «…создание системы образовательных ресурсов… • создание открытого депозитария образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов…» Актуальная задача развития системы образования: формирование системы дистанционного образования (СДО) и различных форм сетевого взаимодействия Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «…3. В направлении развития учительского потенциала: • модели использования современных ИКТ в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров…»
Cлайд 7
Категория участников процесса Факультативные и спецкурсы для учащихся средних общеобразовательных школ Профильная и предпрофильная подготовка старшеклассников Инклюзивное образование Сетевое взаимодействие педагогов