X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Основные понятия педагогической науки

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Основные понятия педагогической науки

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Cлайд 2
Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться к тому, чтобы его... Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться к тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива. Отражением коллективного требования является общественное мнение. Соединяя в себе оценки, суждения, волю коллектива, общественное мнение выступает активной и влиятельной силой, которая в руках умелого педагога выполняет функцию педагогического метода.
Cлайд 3
Факторы социализации: Макрофакторы, которые влияют на социализацию всех жител... Факторы социализации: Макрофакторы, которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах; Мезофакторы - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок). микрофакторы, к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, организации, в которых осуществляется социальное воспитание - учебные, профессиональные. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя, раскрыть, репрезентировать.
Cлайд 4
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образова... Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Функции обучения: Развивающая. Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку именно развитие вербальных процессов нагляднее других выражает общее развитие ученика. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности - это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитывающей функций. Образовательная функция связана с расширением объема, развивающая - со структурным усложнением, Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Воспитывающая - обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.
Cлайд 5
Классификация видов воспитания: Наиболее обобщенная классификация: умственное... Классификация видов воспитания: Наиболее обобщенная классификация: умственное, Нравственное, Трудовое, физическое воспитание . 2. По институциональному признаку: Семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства, воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях. 3. По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками: авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание.
Cлайд 6
Принципы обучения были сформулированы К. Д. Ушинским: • обучение должно начин... Принципы обучения были сформулированы К. Д. Ушинским: • обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового); • обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся; • порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания; • обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность, инициативу; • обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким; • преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх