X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Теоретико-методологические основы ФГОС

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Теоретико-методологические основы ФГОС

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедро... Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед. наук
Cлайд 2
Теоретическая основа – концепция ФГОС Теоретическая основа – концепция ФГОС
Cлайд 3
Cлайд 4
ФГОС – конституционная норма Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает раз... ФГОС – конституционная норма Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования»
Cлайд 5
ФГОС – конвенциональная норма Солидарная ответственность за результаты образо... ФГОС – конвенциональная норма Солидарная ответственность за результаты образования
Cлайд 6
Изменение структуры деятельности субъектов образования Репродукция Инновации Изменение структуры деятельности субъектов образования Репродукция Инновации
Cлайд 7
Социальные эффекты Социальные эффекты
Cлайд 8
ФГОС - рамочный документ ФГОС - рамочный документ
Cлайд 9
Требования К результатам освоения основной образовательной программы К структ... Требования К результатам освоения основной образовательной программы К структуре основной образовательной программы К условиям реализации основной образовательной программы НОО
Cлайд 10
Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные Самоопределение ... Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Познавательные Регулятивные Коммуникативные НОО
Cлайд 11
Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Учебн... Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Учебный план Программа формирования УУД Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры ЗиБОЖ Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов НОО НОО
Cлайд 12
Требования к условиям реализации ООП Кадровые условия Финансовые условия Мате... Требования к условиям реализации ООП Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия Информационно-образовательная среда Учебно-методическое и информационное обеспечение НОО
Cлайд 13
«Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обесп... «Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями».
Cлайд 14
Методологическая основа – признанные научные подходы Методологическая основа – признанные научные подходы
Cлайд 15
Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организаци... Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности … (БЭС)
Cлайд 16
Научные подходы – основа ФГОС Научные подходы – основа ФГОС
Cлайд 17
Компетентностный подход Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но н... Компетентностный подход Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу применить» Цель - компетентность – результат когнитивного научения, компетенция –«знание в действии» Виды компетенций: личностная, коммуникативная, социальная, интеллектуальная, общекультурная и др. Средства – интерактивные образовательные технологии
Cлайд 18
Проблемно ориентированное развивающее образование Авторитет – Л.В. Занков Цел... Проблемно ориентированное развивающее образование Авторитет – Л.В. Занков Цель – максимальная эффективность обучения Средства –дидактическая система Принципы
Cлайд 19
Личностно ориентированное развивающее образование Авторы – В.Д. Шадриков, В.И... Личностно ориентированное развивающее образование Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская Цель – развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и личностного профиля Средства – переход от педагогической учебной ситуации к проблемной и далее к образовательной Принцип: учитель и ученик – равноправные партнёры
Cлайд 20
Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Авторы – А.Г. Асмо... Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др. Цель – многомерное системное развитие смыслового сознания, обретение личностных смыслов Средства – создание образовательных пространств разного уровня (урок, исследовательская деятельность вне урока, дистанционное обучение) Принцип – природособразность в обучении и воспитании
Cлайд 21
Контекстный подход Автор А.А. Вербицкий Цель – согласование процесса обучения... Контекстный подход Автор А.А. Вербицкий Цель – согласование процесса обучения с реальным жизненным контекстом Средства - использование образовательного потенциала всех уровней кросс-культурного контекста (мир, страна, СМИ и К, ОУ, семья) Методический инструмент – проблемная ситуация в единстве предметности и социальности
Cлайд 22
Системно-деятельностный подход Основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтье... Системно-деятельностный подход Основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин Цель – обучение, «ведущее за собой развитие», осуществляемой в «зоне ближайшего развития» на основе системы научных понятий Средства – формирование учебных действий моделирующе-преобразующего характера; поэтапное формирование умственных действий и понятий; 6 этапов интериоризации действия
Cлайд 23
ФГОС – новизна для всех ФГОС – новизна для всех

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх