I. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Эффективность коррекционной работы на 90 % зависит от комплексности, тщательности и глубины предшествующей диагностической работы.
Cлайд 3
II. Принцип нормативности развития. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
Cлайд 4
III. Принцип коррекции «сверху вниз» раскрывает направленность коррекционной работы. Основным содержанием коррекционной деятельности является создание «зоны ближайшего развития» для клиента.
Cлайд 5
IV. Принцип коррекции «снизу вверх» Главной задачей коррекции «снизу вверх» становится вызывание любыми способами заданной модели поведения и её немедленное подкрепление.
Cлайд 6
V. Принцип системности развития психической деятельности Реализация принципа системности развития в коррекционной работе обеспечивает направленность на устранение причин и источников отклонения в психическом развитии.
Cлайд 7
VI. Деятельностный принцип коррекции Основным направлением коррекционной работы является целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействий, в конечном счете – в социальной ситуации развития
Cлайд 8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Cлайд 9
1. Формирование системы отношений ребенка с окружающим социальным и предметным миром представлений о себе, самопринятия и самооценки 2. Формирование у ребенка способности к самостоятельному построению замысла деятельности. 3. Формирование практических и умственных действий (операционально-техническая сторона деятельности) 4. Формирование произвольности поведения и произвольности поведения и психических функций