ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ Педагогический совет
Cлайд 2
Домашние задания это не просто задания по конкретным предметам (хотя и они тоже есть), а принципы и методы, которые лежат в основе продуктивности и эффективности работы учеников дома. Мне бы только хотелось обратить внимание на такие: домашнее задание, рассматриваемое как способ предъявления нового материала, различные творческие домашние задания. Они способствуют развитию именно творческого потенциала школьников.
Cлайд 3
Cлайд 4
Система принципов работы с домашним заданием
Cлайд 5
Полезные советы:
Cлайд 6
Полезные советы:
Cлайд 7
Рекомендации по дозированию домашнего задания
Cлайд 8
Объем домашнего задания, в соответствиями с требованиями СанПина ГЛАВА 7 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 122. Домашние задания в общеобразовательных учреждениях должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения во втором классе – до 1,2 часов, 3 – 4 классах – 1,5 часов, 5 – 6 классах – 2 часов, 7 – 8 классах – 2,5 часов, 9 – 11 классах – 3 часов.
Cлайд 9
Домашнее задание после звонка - это больше, чем «нарушение этикета». Но и от задания незадолго перед звонком или по звонку тоже стоит отказаться, потому что это ведет к тому, что домашнее задание не фиксируется ребятами или фиксируется частично и не всеми, у школьников нет возможности задать вопросы, учитель не может дать необходимых пояснений и вынужден отказаться от мотивации.
Cлайд 10
Советы:
Cлайд 11
Формы контроля домашнего задания
Cлайд 12
Еще раз о домашнем задании… Нельзя: завышать объем предлагаемой домашней работы; давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности); предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу); задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения); отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.
Cлайд 13
Памятка по организации самостоятельной работы дома: