Код презентации скопируйте его
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна
* Что такое мастер-класс? Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.
* Кто такой педагог-мастер? Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.
* Какова позиция педагога-мастера? Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.
* Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми Мастер через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога. Какова позиция педагога- мастера?
* Авторские технологии передаются через: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
* Авторские технологии передаются через: Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
* Авторские технологии передаются через: Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени
* Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников. Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над». Сравнение результатов без духа соревновательности. Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
* Каковы основные задачи мастер-класса? Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся. Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды. Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии
* Каковы основные требования к проведению мастер-класса? Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
* Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Пргрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура
* Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса? Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе; Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности; Рефлексия деятельности Мастера и участников.
* Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся; Краткое обоснование основных идей технологии; Описание достижений в опыте; Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; Определение проблем и перспектив в работе учителя.
* Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 2-ой шаг. Представление системы уроков: Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.
* Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 3-ий шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
* Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 4-ый шаг. Моделирование: Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; Обсуждение авторских моделей урока.
* Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 5-ый шаг. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса
* Презентативность Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования.
* Эксклюзивность Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
* Прогрессивность Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
* Мотивированность Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
* Оптимальность Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
* Эффективность Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
* Технологичность Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
* Артистичность Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.