Возможные направления модернизации рекомендуемой программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Д.м.н., проф. Н.А. Куралесин Зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний Воронежского государственного университета
Cлайд 2
Высшее профессиональное образование: «Классические» университеты; Вузы с экономико-юридическим профилем подготовки; Вузы с гуманитарным профилем подготовки; Вузы с медицинским профилем подготовки; Вузы с техническим профилем подготовки; Вузы с профилем подготовки в области культуры и искусства; Вузы с педагогическим профилем подготовки; Вузы с профилем подготовки в области военных дисциплин.
Cлайд 3
Список факультетов ВГУ: Биолого-почвенный; Географии и геоэкологии; Геологический; Исторический; Математический; Прикладной математики, информатики и механики; Романо-германской филологии; Физический; Филологический; Химический; Юридический; Экономический; Журналистики; Философии и психологии; Фармацевтический; Компьютерных наук; Международных отношений; Военного образования
Cлайд 4
Разделы, предлагаемые для включения в рабочую программу по дисциплине «БЖД»: Инфекционная безопасность; Безопасность в социальной сфере; Информационная безопасность; Безопасность питания; Лекарственная безопасность; Возрастные аспекты БЖД; Влияние негативных воздействий на психику и направления их профилактики; Другие аспекты БЖД.
Cлайд 5
Важные аспекты профилактики негативного воздействия факторов труда: Гигиена труда; Гигиена умственного труда; Охрана труда; Эргономика рабочего места; Психогигиена и психопрофилактика.
Cлайд 6
Медицинские аспекты дисциплины «БЖД» Вопросы первой и доврачебной медицинской помощи в существующей программе представлены достаточно скупо. Большинство преподавателей дисциплины «БЖД» не владеют теорией и практическими навыками по оказанию первой и доврачебной медицинской помощи. Необходимо увеличить количество часов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» за счет введения в программу раздела «Оказание первой и доврачебной медицинской помощи».
Cлайд 7
Внимание!!! Существует риск растворения проблем БЖД в общем контексте рекомендуемых учебно-методических материалов, издаваемых на территории Российской Федерации. Необходима унификация имеющегося разнообразия информационных учебно-методических источников для обеспечения компетентного понимания материала учащимися средних школ и профессиональных учебных заведений по дисциплине «БЖД».
Cлайд 8
Возможные направления модернизации существующей программы: Внесение дополнений в имеющуюся на сегодняшний день рабочую программу с учетом особенностей дисциплин, преподаваемых в вузах гуманитарного профиля; Разработка альтернативной рабочей программы для студентов, обучающихся в вузах гуманитарного направления.
Cлайд 9
Спасибо за внимание! Д.м.н., проф. Куралесин Николай Алексеевич, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний Воронежского государственного университета Тел. раб.: +7 (4732) 54-52-93 Тел. моб.: +7-903-851-66-05 E-mail: nak100@inbox.ru