Агрессивность у детей дошкольного возраста Подготовила: заведующий Государственным бюджетным образовательным учреждением Детский сад № 2404 города Москвы Мищенко Мария Валерьевна
Cлайд 2
Агрессивность - это целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.
Cлайд 3
Классификация проявлений агрессии Направленность агрессии на животный или предметный мир, на другого, на себя Наблюдаемость – ненаблюдаемость как скрытое или открытое проявление агрессии Временные признаки – частота и длительность проявлений агрессии Простанственные признаки – в семье, школе, на улице и пр. По особенностям психических действий – физическая, вербальная; в агрессивных мыслях, чувствах и пр. По социальной опасности агрессивных действий: девиантные ( нарушение прав других лиц без юридической ответствености) и делинквентные (с юридической ответственностью)
Cлайд 4
Какие черты свойственны агрессивным детям? Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидент В окружающих они видят постоянную угрозу нападения или обиды Чаще испытывают негативные эмоции Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.
Cлайд 5
Причины агрессивности Наследственно-характерологические признаки Резидуально-органические признаки (ММД, травмы головного мозга и пр.) Социально-бытовые признаки Реактивность (ответная агрессия на присутствие новых взрослых, сверстников) Введение ограничений в поведении ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности) Новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственость за агрессивное поведение в новой ситуации Нарастание утомления или пресыщения
Cлайд 6
Главная социальная причина проявления агрессии в дошкольном возрасте - неверное поведение родителей уделяют мало внимания ребенку, порождая дефицит тепла и ласки;• не допускают проявления детьми инициативы в воспитании опираются на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми не проявляют к ребенку уважения, не учитывают его мнения и желания, унижают ребенка требуют безоговорочного выполнения правил и требований без разъяснения их детям не обучают ребенка неагрессивным способам поведения поддерживают и поощряют агрессивные формы поведения
Cлайд 7
Типы агрессоров Клоуны - используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников Деды - используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. Садисты - нанесение вреда другому выступает как самоцель
Cлайд 8
всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого
Cлайд 9
Коррекция агрессивности у детей Стратегия на стимуляцию гуманных чувств; Стратегия на осознание; Стратегия ориентации на состояние; Стратегия на отреагирование; Моделирование (провокация) и преодоление; Стратегия на перелючение; стратегия на положительное подключение, похвалу; Стратегия на игнорирование; Стратегия на отрицательное подкрепление; стимуляция чувства удивления; Стимуляция положительных эмоций; Стимуляция чувства юмора; Стимуляция телесного контакта; Стимуляция соревнования, соперничества.
Cлайд 10
Использованная литература Козлова С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети. Иванова М. О детской агрессивности. Крылова О.Л., Новикова О.А. Агрессия у детей. Диагностика агрессивности дошкольников. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивнось. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.