Ценностные категории в рекламе: прекрасная, возвышенная и низменная.
Cлайд 2
Одним из главных проявлений эстетического в классической эстетике, является категория ПРЕКРАСНОГО. Эстетика массовой культуры и рекламы демонстрирует лишь внешнее проявление данной категории. Произведения массового искусства, как правило, лишены глубинных эстетически-ценных смыслов, но наполнены внешне «красивыми» проявлениями бытия. «Красивость» прямолинейна и проста: внешне красивые персонажи, изящные взаимоотношения, красивая, часто экзотическая природа, красивый и сентиментально-трогательный финал.
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
ВОЗВЫШЕННОЕ - эстетическая категория, характеризующая великое в природе, в жизни и в изобразительном искусстве, определяемое не количественными параметрами, а своим эстетическим воздействием на человека. Воспринимая возвышенное, мы испытываем восторг, к которому может примешиваться эстетически отрицательная эмоция и даже чувство страха. В искусстве возвышенное реализуется как грандиозное, масштабное, монументальное. Для того, чтобы интенсивнее воздействовать на читателя или зрителя применяются яркие, пафосные средства и образы.
Cлайд 8
Cлайд 9
Следующая эстетическая категория, определяемая как крайняя степень безобразного и противоположная возвышенному – это НИЗМЕННОЕ. По определению Ю. Борева, низменное является чрезвычайно негативной ценностью, которая имеет отрицательную значимость для человечества: это еще не освоенные человеком явления, представляющие для него грозную опасность. Как низменные социальные явления воспринимаются милитаризм, фашизм, атомная война.
Cлайд 10
В произведениях современной рекламы низменное как категория реализуется изображениями каких-либо существ (вымышленных или реальных), которые угрожают здоровью и благополучию человека: инфляция, «кариозные монстры», жуки-сопрафиты и т.п. в произведениях массового искусства низменное как художественно-эстетические явление очень тесно переплетается с ужасным.