ЗНАМЕНИТОСТИ В РЕКЛАМЕ «ДЕЛАТЬ? – НЕТ! НЕ ДЕЛАТЬ!» М. Рюмин Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 2
Отечественное телевидение пока не может похвалиться обилием программ о рекламе. "Рекламная пауза" пытается восполнить этот пробел и рассказывает о: последних новостях рекламы со всего света, о том, как работает рекламный цех в России и за рубежом, о фестивалях и PR- акциях, об истории самых известных мировых брендов... Хронометраж программы: 22 минуты. Выход в эфир: премьера в среду в 19:35, повтор в четверг в 23:35 и в выходные дни. Ведущие программы: Михаил Гуревич. РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА http://www.rbctv.ru/ Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 3
Рекламная пауза. 25 апреля 2007 г. Бренд имени «селебрити». На Западе каждая уважающая себя знаменитость рано или поздно заводит именной бизнес. Звезды выпускают парфюм, одежду, обувь, часы, ювелирные украшения. Иногда самостоятельно, иногда в тандеме с известным производителем. Как правило, этот бизнес пользуется у покупателей невероятным успехом, принося обладателям бренднейма доходы в миллионы долларов. А что происходит в России? Гость студии: исполнительный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Рюмин. Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 4
Коллекция Мадонны для H&M осталась на полках Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 5
Коллекция дизайнера Стеллы МакКартни для H&M: оглушительный успех Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 6
Коллекция от Стеллы МакКартни «400 магазинов в 22 странах мира все-таки устояли, хотя подобного ажиотажа, царившего среди покупателей, Европа не видела уже давно» Fashion Guide Коллекция от Карла Лагерфельда «В 2004 году с H&M сотрудничал знаменитый дизайнер – Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). Разработанные им модели пользовались бешеным успехом, в результате чего прибыль сети увеличилась на 25%.» FashionTime.ru «Одно дело - совковые очереди за колбасой “по килограмму в руки”, и совсем другое - фанатичные шмоточницы, работающие локтями, чтобы проникнуть в магазин!» MyFashionLife.com Коллекция от Мадонны «Сотрудничество мегазвезды Мадонны со шведским ритейлером H&M с самого начала было не совсем удачным.» «Вот уже три месяца, как созданные звездой для огромного магазина вещи пылятся на полках.» «Совместный проект Мадонны и H&M был запущен с большой помпой и сопровождался агрессивной рекламой. К сожалению, дело этим и кончилось: спроса на спортивные костюмы не было. Объем их продаж никак не повлиял на валовую выручку магазина.» femalefirst.co.uk и AP FashionTime.ru Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 7
Странно? Или закономерно? Карл Лагерфельд Стелла МакКартни Мадонна Профессиональный дизайнер Профессиональный дизайнер Певица + + – Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 8
Анекдот без цензуры Картофельные чипсы "АБ" Аллы Пугачевой видели? Так вот на очереди вобла - "Кристина Орбакайте"... Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 9
Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 10
Многие российские звезды выпускают товары под своим именем. Большими коммерческими успехами не может похвастать ни один из проектов. Имя в розницу Год Звезда Продукт Производитель 1990 Алла Пугачева Духи «Алла» 1996 Вячеслав Добрынин Туал. вода «Сумасшедший дождь» 1997 Юрий Лужков Туал. вода «Мэр» Новая Заря 1997 Эдита Пьеха Духи «Эдита Пьеха» 1997 Анжелика Варум Духи «Анжелика Варум» Концерн «Калина» 1998 Филипп Киркоров Шоколадные конфеты «Филипп» 2000 Владимир Винокур Водка , колбаса, конд. изделия «Винокур» Регион. производители 2003 Лариса Долина Туал. вода «Погода в доме» 2004 2006 Владимир Жириновский Парфюмерная вода «Жириновский» Сигареты «Жириновский» Концерн «Калина» Нево-табак 2005 Константин Цзю Энергетический напиток TSZU Группа ОСТ 2005 Андрей Данилко Майонез «Сердючка» 2006 Сосо Павлиашвили Коллекция вин «Сосо Павлиашвили» 2006 Глюкоза Мороженое «Глюкоза» «Рекондор» 2006 Валерия Духи De Leri Nnikoff 2006 Дима Билан Духи "Never let you go" 2007 Ксения Собчак Духи «Zамуж за миллионера» Единая Европа-холдинг Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 11
Звезды в рекламе Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 12
Звезды в рекламе Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 13
Звезды в рекламе Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 14
Звезды в рекламе Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 15
Кого из этих людей Вы знаете? Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 16
Кто это? Род занятий? Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 17
«Использование звезд в продвижении бренда целесообразно только в рекламе товаров, ориентированных на молодую или «молодящуюся» целевую группу (лимонады, снэки, спортивные товары и т.д.). Этой группе по возрасту положено иметь идолов, мнение которых по всем вопросам является значимым.» гендиректор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 18
Хаба-хаба Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 19
Pepsi (звезда) Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 20
Pepsi (без звезды) Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 21
Lays Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 22
Lays Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 23
Эффективность рекламы по жанрам Источник: mruk Research (из книги Прингла Хемиша «Звезды в рекламе») Жанр рекламы Уровень внимания целевой аудитории, % Уровень приверженности целевой аудитории, % Степень слияния с целевой аудиторией, % Исследовательская база – количество реклам Фэнтези 63 48 57 253 Аналогия 61 45 54 104 Знаменитость 60 46 57 337 Драма 60 46 57 1051 Показ продукции 56 45 60 313 Демонстрация 53 44 61 264 Итого 2322 Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 24
Эффективность рекламы с участием знаменитостей Источник: mruk Research (из книги Прингла Хемиша «Звезды в рекламе») Географический регион Уровень внимания целевой аудитории, % Исследовательская база – количество реклам Европа 57 106 Азия 62 155 Австралия 62 54 Рекламируемая товарная категория Изменения уровня внимания, % Исследовательская база – количество реклам Продукты питания и безалк. напитки +7,2 75 Алкогольные напитки +7,1 24 Товары для внешнего вида +5,4 47 Напитки и закуски 0 47 Товары повседневного спроса -0,5 53 Товары для здоровья -1,0 40 Финансы и сервис -4,5 85 Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 25
Многие российские звезды рекламируют товары. Но далеко не всем производителям это приносит хороший результат. Лицо в розницу Звезда Продукт Производитель Лариса Долина Суперсистема-6 Кобра Александр Карелин Сок «Чемпион» Нидан Юлия Бордовских Пепси Лайт Пепси-кола Менты Кетчуп «Пикадор» Петросоюз Илья Олейников Супрастин Эгис Федор Бондарчук Авто Каско Росгорстрах Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 26
Примеры роликов Ургант Актимель Цискаридзе Вдохновение Кустурица Балтимор Фабрика Емеля Гомес Понтин Атлет Рибок Заворотнюк Любимый сад Фабрика Ментос Скейтбордер Олд Спайс Измайлов Пепси Якубович Проктер Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 27
Риски использования знаменитости в рекламе Неоднозначность восприятия целевой аудиторией образа звезды Рекламная кампания с участием звезды стоит дороже Непредсказуемость поведения звезды (в случае скандала отрицательные эмоции аудитории переносятся на бренд) Образ «звезды» может затмить образ продукта Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 28
Список вопросов Существует ли логическая связь между важной шишкой, которую вы собираетесь нанять, и вашей маркой? Действительно ли знаменитость соответствует вашему целевому рынку? Действительно ли знаменитость внушает доверие? Можете ли вы использовать образ, воплощаемый знаменитостью, для создания образа своей компании? Вы разделяете ценности, исповедуемые знаменитым лицом? Что, если с вашей звездой неожиданно случатся какие-либо неприятности? Существует ли опасность перенасытить потребителей образом звезды? Какова вероятность возникновения "эффекта вампира"? Как долго этот человек будет оставаться популярным? Действительно ли будущая звезда вашей рекламы пользуется популярностью? Насколько привлекательным (или привлекательной) внешне является ваша будущая звезда? Действительно ли знаменитость пользуется продуктами вашей марки? Можете ли вы использовать знаменитость в разных средствах информации? Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007
Cлайд 29
Привлечение популярных людей для продвижения товаров, чуть ли не самая бессмысленная трата денег, причем именно из-за того, что зритель понимает материальную подоплеку рассыпаемых комплиментов и теряет интерес к бренду. Дэвид Огилви Пущин М.Н., Рюмин М.Ю. Семинары к курсу лекций «Коммуникации в маркетинге», МИЭТ, 2007