Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Подготовила: старший воспитатель М.А.Сергеева Городской округ город Выкса 2013г «Использование нетрадиционных техник в рисовании»
Cлайд 2
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)
Cлайд 3
Доступно Выразительно Познавательно Продуктивно
Cлайд 4
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе» Художник-педагог Я.Башилов
Cлайд 5
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка
Cлайд 6
Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Cлайд 7
Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность
Cлайд 8
Задачи работы с детьми Младший – средний возраст: Формирование интереса к изодеятельности; Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами; Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
Cлайд 9
Задачи работы с детьми Старший дошкольный возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче Стимулировать активность, самостоятельность Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов Развивать эстетический вкус Развивать самоанализ
Cлайд 10
Основные формы работы с детьми: Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);
Cлайд 11
Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми
Cлайд 12
Самостоятельная художественная деятельность детей
Cлайд 13
Работа кружка.
Cлайд 14
Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике Авторские выставки
Cлайд 15
Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 - 3 года Оттиск пробкой Оттиск печаткой из картофеля Обрывание бумаги Тычковая живопись Рисование пальчиками, ладошкой 4 - 5 лет Оттиск поролоном Оттиск пенопластом Оттиск печатками из ластика Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Свеча + акварель Гуашь с добавками
Cлайд 16
Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 лет Печать по трафарету Монотипия предметная «знакомая форма – новый образ» Черно-белый граттаж Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Набрызг Отпечатки листьев Тиснение Акварельные мелки Тычкование Расчесывание краски Рисование от «пятна» Рисование по сырому
Cлайд 17
Характеристики нетрадиционных художественных техник 6 - 7 лет Цветной граттаж Монотипия пейзажная Рисование по восковому подмалевку Батик Рисование солью Рисование скотчем Водяная печать Раздувание краски
Cлайд 18
Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникой Показ воспитателя Прием сравнения Экспериментирование с материалами Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
Cлайд 19
2 этап – Упражнение в художественной технике 3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность
Cлайд 20
Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Репродуктивный Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Методы развивающего обучения
Cлайд 21
Методы развивающего обучения:
Cлайд 22
Взаимодействие с родителями Семинары – практикумы Памятки «Как рисовать кистью» Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник Показы открытых занятий (по отдельным техникам) Видеопоказы деятельности детей Консультации Мастер-класс
Cлайд 23
Виды контроля
Cлайд 24
Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей
Cлайд 25
- искренность, правдивость, непосредственность переживаний; - увлеченность, захваченность деятельностью; - развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства; - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; - возникновение потребностей, интереса к творчеству Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества
Cлайд 26
дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации; нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении, -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий Способы творческих действий
Cлайд 27
нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа; индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения; - соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям Качество детской продукции