Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 с углубленным изучением отдельных предметов» Учитель математики Дьякова Т.И. Тел. 65-33-95
Cлайд 2
Цель: Формирование у ребят чувства гордости и уважения к собственному Отечеству
Cлайд 3
Задачи: Подобрать математические задания, связанные с историей Родины; Использовать материалы школьного музея «Не рвутся связи поколений» для воспитания в ребятах чувства сопричастности с малой родиной на уроках математики
Cлайд 4
Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы школы. На уроке математики воспитание осуществляется посредством четырех факторов: Через содержание образования; Через методы и формы обучения; Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций; Через личность самого учителя
Cлайд 5
Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков.
Cлайд 6
Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и вместе с тем как бы стать участником былых событий учащимся помогут задачи.
Cлайд 7
Схема Московского Кремля XI века Задача . Московский Кремль XI в. занимал 1,5 га. Площадь Кремля , построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.
Cлайд 8
Галовеевские часы были большие и массивные. Их циферблат массой 400 кг был собран из тяжелых дубовых бревен. Они служили москвичам весь XVII век. Задача . Галовеевские часы имели циферблат диаметром 5,16 м, что составляет 43/53 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской башне. Вычислите диаметр циферблата курантов на Спасской башне.
Cлайд 9
Царь-колокол Задача . Масса третьего Царь-колокола 144 т. Это составляет 0,72 массы Царь-колокола, который сейчас стоит в Кремле. Какова масса современного Царь-колокола? Задача . Царь-колокол имеет массу 200 т. Масса осколка составляет 0,0575 массы колокола. Какова масса осколка?