Альянинова Наталья Анатольевна Учитель математики МОУ СОШ № 9 с.Подлужного Изобильненского района Урок математики в 6 классе
Cлайд 2
Презентация урока раскрывает одну из важных тем математики 6 класса «Длина окружности». Презентация рассчитана на школьников 11-12 лет. Презентация будет использована при объяснении нового материала, поэтому от учащихся на данном уроке знаний компьютера не требуется. Презентация раскрывает способности школьников проводить собственные исследования и делать выводы, знакомит учащихся с историческим материалом, с разными нестандартными способами запоминания учебного материала, развивает познавательный интерес учащихся. Созданная презентация прививает учащимся навык самостоятельности в работе, учит трудолюбию, аккуратности. Методика личностно-ориентированного обучения, а также групповой метод работы прослеживается в ходе выполнения практической работы. Использование ИКТ на данном уроке эффективно: четко выстраивается логика и последовательность изучения материала, выделяется главная мысль каждого блока, повышается интерес к математике через зрительное восприятие. В курсе математики использование ИКТ целесообразно на разных этапах урока.
Cлайд 3
Устный опрос Вариант 1. 1. Округлите число 32,829 до единиц, десятых, сотых. 2. Найдите отношение длины ломаной АВС к расстоянию между ее концами А и С. В 11,2 см 3,8 см А 9см С 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,8; 6,1; 7,1. Вариант 2. 1. Округлите число 83,735 до единиц, десятых, сотых. 2. Найдите отношение длины ломаной АВС к расстоянию между ее концами А и с. 4,6 см В С 7,4 см 8 см А 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 5,3; 6,5; 6,2.
Cлайд 4
- На уроке необычные гости. Давайте поинтересуемся, как они здесь появились? - Как появились? Эх, ступа повредилась. Пришлось к лешему в ремонт тащить. Починил, лохматый. Только сдается мне, скорость у нее не та стала. Как бы проверить? Очень просто. Ты полетай по кругу. Я время замечу, а скорость вычислим по формуле v =s/t. - Эх ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по формуле C=πd, где d – диаметр окружности. - Это греческая буква «ПИ». -Как же мой путь измерить? Он же не прямой! - Это что за «закорючка» в формуле? - Как же, ребята, найти это число π ?
Cлайд 5
1. «Опоясать» банку ниткой, затем ее «распрямить». Длина нитки будет приблизительно равна длине окружности банки. Чтобы получить более точный результат, нужно «опоясать» банку ниткой несколько раз, а затем длину всей нити разделить на количество «опоясывающих» кругов. 2. Измерить диаметр окружности банки линейкой. 3. Из формулы C=πd найти неизвестный множитель π , разделив длину окружности на диаметр. Полученные данные занесите в таблицу: с1 с2 с3 сср d π
Cлайд 6
Все данные обобщим в таблице: Так и как d = 2r, то получаем еще одну формулу для вычисления длины окружности (через радиус) : С = 2 πr Значение π 1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд Среднее арифметическое
Cлайд 7
Великий ученый Древней Греции Архимед определил, что значение π находится в следующих пределах: Великий математик Эйлер вычислил для числа π 153 десятичных знака.
Cлайд 8
1. Первые восемь цифр этого числа можно запомнить так: Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть (3, 1415926). 2. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех–пяти цифр числа П . Если со временем вы их забудете, то задайте себе вопрос: Что я знаю о кругах? 3 1 4 1 6
Cлайд 9
-Ага, научилась, научилась вычислять длину окружности! Только какой радиус нам выбрать? Подержи меня за помело, я и покручусь. В нем Как раз два метра. А один оборот я совершила за Одну секунду. Помогите, ребята, найти скорость. S = C = 2 пr = 3,14 • 2 • 2 = 12,56 (м) (м/с)
Cлайд 10
Вычислите длину окружности, если r=5 см. а) 31,4 см б) 32,6 см в) 31,8 см 2. Вычислите длину окружности, если d = 100 см. а) 318 м б) 314 м в) 341 м 3. Ученики организовали соревнования по фигурному катанию на велосипеде. В этих соревнованиях нужно было проехать по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания? а) 70 м б) 85 м в) 75 м ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 1. а) 2. б) 3. в)