Длина окружности и площадь круга математика 6 класс Автор: Ловягина Галина Александровна, учитель математики первой категории МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Малый Мелик» 2010 год
Cлайд 2
Веер целей к уроку Длина окружности и площадь круга Хочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать? Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы? В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга? Я желал бы узнать связь между величинами? Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга. Я хочу решать задачи без ошибок. Мне интересно, где встречаются в жизни? Я мечтаю поработать у доски. Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга. Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.
Cлайд 3
«Вывод формул для вычисления длины окружности и площади круга» Лабораторная работа Практическая работа №3
Cлайд 4
ВСПОМНИ… Что называют отношением двух величин? Как округлить десятичную дробь до десятых? До сотых? Чему равна площадь прямоугольника? Если фигуру площадью S разделить на части с площадями S1 и S2, будет ли выполняться равенство S=S1+S2 ? Если фигуру площадью S разделить на части и из них составить другую фигуру, будет ли её площадь равна площади первоначальной фигуры?
Cлайд 5
Можно ли измерить длину окружности? С помощью какого измерительного прибора это можно сделать? Как это можно сделать?
Cлайд 6
Практическая работа №1 Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное. C – длина окружности; d – диаметр окружности; 3 < С/d < 4.
Cлайд 7
Практическая работа №2 Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр.
Cлайд 8
Практическая работа №3 Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить на радиус в квадрате.
Cлайд 9
задача «Быстро ли я бегаю» Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров. Хватит ли вам 5 секунд, чтобы обежать вокруг этого дерева, если вы побежите с той же скоростью, как на стометровке в школе?
Cлайд 10
В домашнем задании ученикам 6 класса было предложено внимательно рассмотреть рисунок и сравнить сумму длин маленьких окружностей с длиной большой окружности. Подумав, Витя рассудил так: длина большой окружности, конечно, больше, ведь она вмещает в себя все остальные. А что по этому поводу думаете вы, ребята? задача SOS
Cлайд 11
задача «Клумба» Какого радиуса должна быть клумба, чтобы ее можно было обложить 40 кирпичами. Кирпичи укладываются так:
Cлайд 12
задача «Останкинская башня» На высоте 325 метров Останкинской телебашни в Москве имеется кольцевая площадка с наружным диаметром 18,8 метра и внутренним диаметром 8,2 метра. Сколько помещений, площадь которых равна площади нашего классного кабинета, можно разместить на этой площадке?
Cлайд 13
задача «Наш земляк-космонавт» Летчик – космонавт Юрий Гагарин находился в полете 108 минут. Скорость его корабля «Восход» 8 км/с. Сколько раз Юрий Алексеевич пролетал над своей родной Саратовской землей? (радиус Земли 6370 км)
Cлайд 14
«Историческая справка» Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше Библии). Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные с кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора. Первые попытки делались ещё до нашей эры!
Cлайд 15
«Число Архимеда» Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число постоянное. А в середине XVIII века знаменитый русский академик Леонард Эйлер ввёл обозначение этой постоянной. Её стали называть числом π (“пи” - начальная буква греческого слова perimetron, которое и означает “окружность”).
Cлайд 16
«Клинописные таблички» В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья. Такое же значение можно извлечь из текста Библии: “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом”
Cлайд 17
Как запомнить первые цифры числа ? Три первые цифры числа π = 3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и стихи Нужно только постараться И запомнить всё как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. С. Бобров. “Волшебный двурог”
Cлайд 18
По количеству букв В следующих фразах знаки числа π можно определить по количеству букв в каждом слове: “Что я знаю о кругах?” (π = 3,1416); “Вот и знаю я число, именуемое Пи. – Молодец!” (π = “3,1415927); “Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать” (π = 3,14159265359).
Cлайд 19
По количеству букв Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман. Учитель одной из московских школ придумал строку: “Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)”, а его ученица сочинила забавное продолжение: Пи(2) многие(6) знаки(5) мне(3) лишни(5), напрасны(8)…”. Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр.
Cлайд 20
Шутка о π=22/7 Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого. Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах. О мышах довольно юрких В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов
Cлайд 21
14 марта – Международный день числа π “… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру, есть величина постоянная” - шедевр человеческой мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи.
Cлайд 22
Рефлексия Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке: Легко Обычно Трудно Оцените степень вашего усвоения материала: Усвоил полностью, могу применить; Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении; Усвоил частично; Не усвоил.
Cлайд 23
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось… Сегодня я могу оценить свою работу на «___».
Cлайд 24
Страничка для учителя Для качественного проведения урока вам понадобятся дополнительные средства обучения: Учебник: урок ориентирован на любой УМК по математике для 6-го класса; Рабочая карта ученика, разноуровневые карточки с заданиями для домашней работы (см. ссылку); Шаблоны презентаций, предназначенные для выполнения практической работы (см. ссылку); Разрезные карточки со словами для физкультминутки (см. ссылку).