Математика 6 класс Учитель : Зубкова Л.С. МОУ «ТЕРЕБРЕНСКАЯ ООШ» Урок закрепления знаний
Cлайд 2
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Решение уравнений».
Cлайд 3
Задачи: отработать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств; решение задач с помощью уравнений; пропаганда здорового образа жизни. Уравнение представляет собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике. О. Лодж
Cлайд 4
Ребята! На этом уроке вы вновь будете использовать лист самооценки, в котором будете отмечать свои успехи и неудачи при выполнении заданий на каждом этапе урока. Отметка в карточке должна быть честной. Это поможет вам понять, что и почему вы делаете неверно. И, конечно же, увидеть свои успехи. Успеха вам! Фамилия. Имя Разминка От теории к практике Самостоятельная работа Заглянем в будущее
Cлайд 5
Вступительная часть (цель и задачи урока) Разминка (устный счёт, по вариантам) От теории – к практике (индивидуальная работа). Релаксация (для глаз, для мышц, для рук). Самостоятельная работа (работа в тетрадях) Заглянем в будущее (решение заданий из экзаменационного материала 9 класса). Математический софизм (устно). 8. Итог урока (рефлексия). 9. Домашнее задание.
Cлайд 6
Эпиграф к уроку: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» А. Франс.
Cлайд 7
Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга равного здоровью, нет врага равного болезни». Решите уравнения и выясните, с чего начинается здоровье. а 6x=-2 и -5х=1 н 2х=-7,2 г -1,4х=-4,2 е 0,2х=4 г 4х=0
Cлайд 8
Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Решите уравнения и выясните, что это. а -4х+1=13 п -х+9=16 в 7х=-56 и 4 · (х + 5) = 12 л 6х-14=1+3х н 5х-3=12 е
Cлайд 9
ПРОВЕРИМ! 1. 2. 3 -0,2 0 -0,2 20 -3,6 -3 Г И Г И Е Н А -5 5 -3 -8 -3 3 -2 4,2 П Л А В А Н И Е
Cлайд 10
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ: 1)В жаркую погоду необходимо перед сном и утром принимать душ. 2)Мыть голову необходимо по мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю. 3)Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубную пасту, содержащую фтор. 4)Для чистки зубов используют зубочистку и зубную нить. 5)Жевательная резинка может служить для профилактики кариеса, однако чрезмерное употребление приводит к проблеме желудка.
Cлайд 11
Вставьте пропущенные слова: Уравнение – это_____________, содержащее __________________. Корень уравнения – это значение _____________, при котором уравнение обращается в __________ числовое ______________. Решить уравнение – значит найти его __________ или _____________, что их нет. В зависимости от вида, уравнение _______иметь различное количество _______, а может и ___________
Cлайд 12
Уравнение – это равенство, содержащее переменную. Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет. В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь. ПРОВЕРИМ!
Cлайд 13
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.
Cлайд 14
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.
Cлайд 15
Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; а те, которые превращаются в умственные мышцы. Г. Спенсер Как называется уравнение ах = в, как оно решается? 9х = - 2,7 Объясните приём решения уравнения Объясните решение уравнения с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую: 6х – 12 = 5х + 2 Каким приёмом можно решить уравнение 6(х – 12) = -24
Cлайд 16
…основная идея математики есть идея равенства. Г. Спенсер Какие вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни? Решите уравнение, используя основное свойство пропорции 2х+4 =х+14 2 3 Верно выполнив задание, вы узнаете, сколько минут жизни уносит каждая выкуренная сигарета.
Поработав самостоятельно, вы сможете отгадать, что необходимо для нормального функционирования организма ? Эти вещества участвуют во всех физиологических процессах, как важнейший регулятор жизнедеятельности. Они влияют на рост, развитие ,обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов.
Cлайд 36
I вариант II вариант 1. Решите уравнение: 0,3*(х-2)=0,6+ 0,2*(х+4) 2.Мандарины дороже яблок на 1,4 рубля. Но 4 кг мандарин стоят столько же сколько 5кг яблок. Сколько стоит 1 кг мандарин и сколько стоит 1кг яблок. 1.Решите уравнение. 0,4*(х-3)=0,5*(4+х)-2,5. 2.Стакан мандаринового сока на 60 руб. дороже стакана виноградного сока. Известно, что 5 стаканов виноградного сока стоят столько же, сколько 4 стакана мандаринового сока. Сколько стоит один стакан мандаринового сока и сколько- один стакан виноградного сока?
Cлайд 37
Вариант 1. Ответ: 20 2.Ответ: 5,6 руб., 7 руб. II. Вариант Ответ: - 7 Ответ: 240 руб, 300 руб. 20 5,6; 7 - 7 240;300 В И Т А М И Н Ы
Cлайд 38
«На самом деле математика проще, чем иногда думают…» А.Н.Колмогоров Экзаменационные задания открытого банка ФИПИ для 9 класса. Задание № 4 ГИА по математике Решите уравнение: I «3» II «4» III «5» 6(10 - х)(3х + 4) = 0
Cлайд 39
Решение уравнений ГИА для 9 класса «Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые!» I II III «3» «4» «5» Решение: 6(10 - х)(2х + 4) = 0 (10 - х)(2х + 4) = 0 10 - х = 0; 2х + 4 = 0 х = 10; 2х = - 4 х = -2 Ответ: 10; -2 Решение: 3(х-1)=2(4+2х) 3х-3 = 8+4х -х = 11 х = - 11 Ответ: -11 Решение: 3х + 2х = 30 5х = 30 Х = 6 Ответ: 6
Cлайд 40
«...И опыт— сын ошибок трудных, и гений— парадоксов друг ...» 12х – 24 = 15х – 30 12(х-2) = 15(х-2) 12 = 15 Математический софизм – это такое суждение, в котором неправильные (ложные) суждения выдаются за истинные, в результате чего мы приходим к нелепым выводам.
Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий! Повторить теорию. №1376- основные приёмы : перенос слагаемых, умножение обеих частей уравнения, свойство пропорции №1346- задача, решаемая по схеме: было, стало - поровну
Cлайд 43
МОЛОДЦЫ! Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода- Наши верные друзья! К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты: Витамины, соки, фрукты… Мы сильные, крепкие, красивые Всем на зависть и на диво.