Я буду внимателен! Я буду сначала ставить знак и лишь потом выполнять действия с модулями.
Cлайд 3
12 апреля – день космонавтики. 50 лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам.
Cлайд 4
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача – беречь свое здоровье.
Cлайд 5
Что называется уравнением? Вопросы повторения. Что называется корнем уравнения? Что значит «решить уравнение»? Сколько корней может иметь уравнение?
Cлайд 6
Обе части уравнения умножили или разделили на одно и то же число, не равное 0. Изменились ли корни данного уравнения? Вывод?! Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Cлайд 7
Устно решите задачу по рисунку: х х х х х х = ? 5кг 2кг 0,5кг 2кг 0,5кг
Cлайд 8
Решить задачу по картинке: Сколько весит груша? = 80г
Cлайд 9
Блиц - опрос а) К какому числу надо прибавить -3, чтобы получилось 5? б) Какое число надо умножить на -1, чтобы получилось 4? в) На какое число надо разделить 12, чтобы получилось -6? г) Укажите пары чисел, чтобы их сумма равнялась – 7; д) Произведение чисел: -1, -2, -3, -4, -5, больше 50? е) Решите уравнения: 7х = 1 │х│=5 │х│= -5 х-7=1 │х+2│=0 7х=0 (х-7)(х+4)=0 ж) Представьте в виде десятичной дроби: 1¼ ; -⅜ ; -2½ ; ¾ з) Найти сумму и произведение всех целых чисел от – 499 до 500 и) Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет маме, если им вместе 46 лет.
Проверка готовности к прогулке. Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х 5х - 8х = 4 + 8 - 3х = 12 х = - 4 х = + 13х = 12 12 13 -
Cлайд 12
Прочитайте шифровку. Устно решите примеры и запишите ответы на одной строке. Запишите под ответами соответствующие буквы. 3х=х+4; │х+4│=0 у=3у+2; │1-2х│=0; 4(х+5)=12; │7+2х│=0 ; 1/3х+12=х; ПОЕХАЛИ Х = 18, О = - 1, Л = 0,5, Е = -2, А = - 4, П = 2, И = - 3,5, Р = 7,
Cлайд 13
Задание 1. Составьте и решите примеры по рисунку. Тот, кто первым доберется до ракеты, будет командиром корабля, второй-бортинженером. Остальные верно выполнившие задание, зачисляются в экипаж. : 8 + 6 - 27 ∙ 7 + 5 - 2 -2,75 ∙ 0 Ответ: 0
Cлайд 14
В семье трое братьев и каждый следующий в два раза младше предыдущего. Вместе всем братьям 21 год. Сколько лет каждому? Задание № 2
Cлайд 15
Решение и ответы: х+2х+4х=21; х = 3; 2х = 6; 3х = 12 лет
Cлайд 16
Беговой тренажер Необходимо правильно и быстро решить примеры устно: -7 ∙ 2 = + 9 = - 12 = : (-10) = - 1,7 = ∙ 18 = -7 = Я буду внимателен! Я буду сначала ставить знак и лишь потом выполнять действия с модулями.
Задание 5. Определите, на какой высоте над Землей пролетал космический корабль первого космонавта, решив следующее уравнение: 5(х + 9)+8х + 1= 12х + 373 327 км
Cлайд 19
Сколько спутников вращаются вокруг планеты Юпитер? 21,1 - (х - 4,7) = 9,9 Ответ: 16 Задание 6. Решив следующее уравнение, вы сможете узнать некоторые интересные факты, связанные с этими планетами.
Cлайд 20
Расчет посадки. Задача № 7. На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов. Сколько коров паслось на лугу? Решение: Пусть х - число коров, тогда 4х-число ног. Зная, что ног на 24 больше чем голов, составим уравнение: 4х – х = 24: х = 8 Ответ: 8 коров.
Cлайд 21
С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число можно освободиться от дробных чисел. № 1317 (а) * 9 7х + 27 = 6х + 45 х = 18 х + 3 = х + 5 Примеры №1317 (б, в) – учащиеся решают у доски с фронтальным объяснением или самостоятельно
Cлайд 22
Можно обе части уравнения разделить на одно и то же число. № 1318 (а) -40(-7х + 5) = -1600 : -40 -7х + 5 = 40 -7х = 40 - 5 -7х = 35 х = -5 Уравнения №1318 (б, г) – решаются учащимися у доски или самостоятельно
Cлайд 23
Можно решать уравнение, используя основное свойство пропорции. № 1320 (а) 3(у - 3) = 42 3у = 51 у = 17 Примеры №1320 (Б. в) учащиеся решают у доски с фронтальным объяснением или самостоятельно
Cлайд 24
Физ. Минутка!!! Физминутка для глаз. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
ключ 1 вариант а б в а б 2 вариант б а в а б «3» - 3 примера «4» - 4 примера «5» - 5примеров
Cлайд 43
(открой свою звезду) Полет
Cлайд 44
Решите задачу: Лев старше дикобраза В два с половиной раза. По сведеньям удода Тому назад три года В семь раз лев старше был, Чем дикобраз. Учтите всё и взвесьте: Сколько же им вместе? – Позвольте мне спросить у вас. Примеры выполняются учеником на доске
Cлайд 45
Знаменитый греческий ученый Пифагор на вопрос о числе его учеников ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девушки. Сколько человек обучалось у Пифагора?
Cлайд 46
ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 42, Каждый ученик сам выбирает вариант домашнего задания, и оценка за правильное выполнение выбранного варианта запрограммирована заранее. «5» Составить математическое лото. «5» № 1348, № 1349, № 1351. «4» №1341(в, д, е), №1342(ж – м), №1346. «3» №1341(а, б, г), №1342(а - е), №1343.
Cлайд 47
МОЛОДЦЫ !!! СПАСИБО ЗА РАБОТУ !!!
Cлайд 48
Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Оцените свою деятельность на уроке. Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, мне было на уроке достаточно комфортно. Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, мне было не интересно, к ответам на уроке я был не готов.
Cлайд 49
При натуральных значениях x формула Эйлера р = х² - 79х + 1001 позволяет вычислить 80 простых чисел. С помощью этой формулы найдите три простых числа.
Cлайд 50
Cлайд 51
Выбор маршрута. Задание № 4. Решить примеры и ответы выписать в один ряд. 0 Проверьте себя: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Найдите x. 34 5 Найдите x. Найдите y. 67 7 . Найдите x. 898 65 7. 8. 9. Найдите x. 432 0 10. Найдите сторону квадрата. Найдите m. Найдите x. Найдите c. 1