Чтобы научиться писать, надо писать. Д.С.Лихачев Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться в каждое слово. В.Литвинов
Cлайд 2
Методика работы с текстом ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ ПОЗИЦИЯ АВТОРА МОЯ ПОЗИЦИЯ 1-ЫЙ АРГУМЕНТ 2-ЫЙ АРГУМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Позор (1)Какое это мучительное чувство: испытывать Позор за свою Родину. (2) В чьих Она равнодушных или скользких руках, безмысло или корыстно правящих Ее жизнь. (3) В каких заносчивых, или коварных, или стертых лицах видится Она миру.(4) Какое тленное пойло вливают Ей вместо здравой духовной пищи. (5) До какого разора и нищеты доведена народная жизнь, не в силах взняться. (6) Унизительное чувство, неотстанное. (7) И- не беглое, оно не переменяется легко, как чувства личные, повседневные, от мелькучих обстоятельств. (8) Нет, это – постоянный, неотступный гнет, с ним просыпаешься, с ним проволакиваешь каждый час дня, с ним роняешься в ночь. (9) И даже через смерть, освобождающую нас от огорчений личных,- от этого Позора не уйти: он так и останется висеть над головами живых, а ты же – их частица. (10)Листаешь, листаешь глубь нашей истории, ищешь ободрения в образцах. (11) Но и знаешь неумолимую истину: бывало, и вовсе гибли народы земные. (12) Это- бывало. (13) Нет, другая глубь- той четверть- сотни областей, где побыл я,- вот та дышит мне надеждой: там видел и чистоту помыслов, и неубитый поиск, и живых, щедродушных, родных людей. (14)Неужель не прорвут эту черту обреченности.? (15) Прорвут! Еще- в силах. (16) Но Позор висит и висит над нами, как желто- розовое облако газа, - и выедает наши легкие. (17) И даже сдув его прочь- уже никогда не уберем его из нашей истории.