Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Методы обучения обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения.
Cлайд 3
Принципы классификации методов: методы обучения, которые определяются источником знаний – словесные (слово учителя), практические (работа с книгой), наглядные (все виды наглядности); методы обучения, обусловленные формой получения знаний (лекция, беседа, самостоятельная работа); методы обучения, обусловленные характером деятельности учителя и учащихся во время учебного процесса (репродуктивный, проблемное изложение изучаемого материала, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский)
Cлайд 4
Прием – 1) относительно законченный элемент воспитательной технологии, зафиксированный в общей или личной педагогической культуре; способ педагогических действий в определенных условиях; 2) элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.
Cлайд 5
Методы обучения литературы Нет единой классификации
Cлайд 6
Классификация методов В. Голубкова Основа классификации Методы Приемы Форма получения знаний лекционный метод приемы: элементы беседы, риторические вопросы, работа над планом и записью лекции, использование различных видов наглядности метод литератур-ной беседы приемы: постановка вопросов, вводное и заключительное слово учителя и др. метод самостоя-тельной работы приемы: работа над планом докладов и письменных работ, обсуждение и оценка самостоятельной деятельности ученика и др.
Cлайд 7
Классификация методов В. Никольского Основа классификации Методы Приемы Воздействие произведения художественной литературы на воображение и чувства читателя метод эмоционально-образного постижения выразительное чтение учителя, заучивание наизусть, пересказывание и художественное рассказывание, досказывание произведения, художественное иллюстрирование метод истолкования комментированное чтение, беседа с учащимися, самостоятельная работа учащихся и др.
Cлайд 8
Классификация методов Н. Кудряшева Основа классификации Методы Приемы Логика познавательной деятельности учащихся метод творческого чтения выразительное чтение, комментированное чтение, беседа, творческие задания по личным впечатлениям, постановка на уроке учебной проблемы Эвристичес-кий метод построение логически четкой системы вопросов, построение системы заданий по тексту, постановка проблем и др. исследовательский метод постановка проблемных вопросов, исследовательских заданий и др. репродуктивный метод слово, рассказ учителя, задания по учебнику, самостоятельный отбор учебного материала и др.