Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В. 2002 г.
Cлайд 2
Методика обучения 5% лекция 10% чтение 20% аудио - визуальные 30% наглядные пособия 50% обсуждение в группах 70% обучение практикой действий 90% выступление в роли обучающего
Cлайд 3
Step by step Скажи мне…и я забуду Научи меня…и я буду помнить Вовлеки меня…и я научусь
Cлайд 4
Взаимодействие между учителем и обучаемым Навыки межличностного общения, необходимые учащемуся умейте слушать друг друга говорить должен кто - то один говорить по существу необходимость делиться мыслями необходимость щадить чувства других уважительное отношение ко всем ученикам. Навыки межличностного общения, необходимые учителю умение слушать воспроизведение сказанного умение разъяснять умение задавать вопросы подбор примеров не загоняйте ребёнка в угол оцените ответ учащегося заканчивайте на положительной ноте
Cлайд 5
Интерактивное обучение Положительная настроенность на обучение как в школе, так и вне её, основанная на взаимном доверии (учащийся не боится свободно общаться с учителем) и уважении (учащийся понимает, что есть смысл слушать то, что говорит учитель; учитель же со своей стороны учитывает интересы, потребности и проблемы ученика). Сотрудничество предполагает установление обязательных для всех сторон правил, в противном случае совместная деятельность окажется не возможной.
Cлайд 6
Некоторые формы и средства интерактивного обучения
Cлайд 7
Результаты анкетирования учащихся 6 классов Проводилось 25 - 27 марта 2002г.
Cлайд 8
4.В полную ли меру, ты занимаешься на уроках природоведения?
Cлайд 9
5.В полную ли меру ты занимаешься дома по природоведению?
Cлайд 10
6.Что побуждает тебя учить природоведение? Очень нравится хочу быть учителем люблю природу ничего хочу стать биологом
Cлайд 11
7.Что мешает тебе учиться природоведению? Музыкальная школа нет способностей
Cлайд 12
8.Что ты бы хотел улучшить в преподавании природоведения в нашей школе?
Cлайд 13
9.Что тебе нравится на уроках по этому предмету в нашей школе?
Cлайд 14
10.Что вызывает у тебя наибольший интерес на уроках природоведения?
Cлайд 15
11.Какие задания по природоведению тебе нравится выполнять больше всего?
Cлайд 16
12.Какие методы работы на природоведении тебе нравятся больше всего?
Cлайд 17
13.Как часто ты читаешь дополнительную литературу по природоведению?
Cлайд 18
14.Оцени свой интерес к природоведению в целом (1-5)
Cлайд 19
15-16.Какая оценка у тебя по 5кл.природоведению?6кл.
Cлайд 20
17.Согласен ли ты, что знания по природоведению, понадобятся тебе после окончания школы?
Cлайд 21
18.Считаешь ли ты, что занятия природоведением, развивает умение думать?
Cлайд 22
19.Согласен ли ты, что природоведение помогает научится чувствовать и понимать прекрасное?
Cлайд 23
20.Считаешь ли, что изучение природоведения, приносит тебе ещё какую то пользу? Знания бережнее относиться к природе понимание природы поделиться знаниями с другими стать биологом
Cлайд 24
21.Считаешь ли ты необходимым изучение данного предмета в школе?
Cлайд 25
21.Считаешь ли ты необходимым изучение данного предмета в школе?