План урока 1.Древнегреческий алфавит и письменность В афинской школе. 2.Гимнастическая школа-палестра. 3.Гимнасии-школы для взрослых. 4.Научные знания в Древней Гре-ции.
Cлайд 3
Задание на урок Что в наших учебных заведениях сохранилось из древнегреческих школ?
Cлайд 4
Колесо истории влево повернись, Расскажи о прошлом, расскажи про жизнь Про эпохи, войны, про борьбу за власть, Как сумели многие в историю попасть?
Cлайд 5
"Клио - богиня, наскучив с богами сидеть На высоком ОЛИМПе, На землю решила спуститься Премудрая Клио
Cлайд 6
Древнегреческий алфавит, письменность На основе финикийского алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы. Давайте сравним эти два алфавита. В чем между ними разница? по-финикийски: ТН, КС, по-гречески: ТОН, КОСА
Cлайд 7
Древнегреческий алфавит, письменность
Cлайд 8
Учебные заведения Древней Греции. Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство. Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую). Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.
Cлайд 9
Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!
Cлайд 10
При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе. Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное
Cлайд 11
Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру-гое не годные рыбы. В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.
Cлайд 12
Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он не стал материа-лом для письма. Стиль и тетрадь В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером-стилом. Содной стороны сти-ло было острым. Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки. С другого конца стило имело вид лопа-точки. имможно было легко стереть написанное.
Cлайд 13
Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже- на па-пирусе. Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .
Cлайд 14
Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым. В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.
Cлайд 15
2.Гимнастическая школа-палестра. С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу. Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.
Cлайд 16
3.Гимнасии-школы для взрослых. Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасии Сначала в них зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.
Cлайд 17
В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук. 1-ой наукой была мате-матика. В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения. Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы. 4.Научные знания в Древней Греции. Греки открыли правило золотого сечения, кото- рое они применяли при строительстве храмов.
Cлайд 18
Гиппократ-отец медицины Отцом современной медицины называют Гиппократа. Он первым стал рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления. В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.
Cлайд 19
Геродот-отец истории Отцом современной истории называют Геродота. Он написал «Историю» посвященную греко-персидским войнам.
Cлайд 20
Эратосфен –отец географии Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара
Cлайд 21
Парменид предположил, что Земля-шар
Cлайд 22
Сократ –отец философии будил мысли о правде, добре и зле,
Cлайд 23
Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке. I. Составьте расписание уроков: I вариант – в греческой школе II вариант – в палестре
Cлайд 24
II. Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему? а) стиль, автоматическая ручка, деревянная книжка; б) Гиппократ, Геродот, Перикл.
Cлайд 25
III. «Поймай ошибку» . Исправьте не менее 6 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.
Cлайд 26
IV. Познавательное задание. Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?
Cлайд 27
V. а) подчеркнуть слова, которые имеют греческое происхождение: Школа, праздник, бумага, стиль, хор, авторучка, арифметика, история, театр, полис, урок; б) отметить знаком “+ ” предметы, относящиеся к теме урока, знаком “-” - не относящиеся: свиток, будильник, флейта, гласные и согласные буквы, деревянная книга, бутылек с лекарством, маски, счеты, атлет, розги, бумажная книга