План урока. 1.Литература в к.18-н.19 вв. 2.Реалистическое направление в литературе. 3.Изобразительное искусство. 4.Музыка.
Cлайд 3
Задание на урок Выделите и охарактеризуйте основные направления художественной культуры к.18-н.20 вв.?
Cлайд 4
1.Литература в к.18-н.19 вв. Писатели 19 в.стремились глубоко исследовать действительность. На смену классицизму пос-тепенно пришел роман-тизм.Это направление было обращено к прош-лому,или к отвлечен-ным мечтаниям о добре и зле. Вальтер Скотт воспевал доблесть рыцарей Сред-невековья.В то же вре-мя Джордж Байрон, У. Блейк,П.Шерли настой-чиво затрагивали проб-лемы Англии 19 в. Джордж Байрон. Гравюра н.19 в.
Cлайд 5
1.Литература в к.18-н.19 вв. Байрон отправился в Гре-цию,чтобы принять уча стие в начавшейся там революции, но заболел и умер. Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его вели-чайшем произведении- «Фауст», продав Мефис тофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их мо-гут дать только чест-ный труд, справедливое отношение к своим бли-жним и обществу. Гете и Шиллер. Гравюра н.19 в.
Cлайд 6
2.Реалистическое направление в литературе. В 1830-х гг. возникает реа-лизм.В творчестве Ч.Дик-кенса раскрывается духо-вная жизнь и социальная история Англии 19 века. Автор предлагает спокой но искоренять человечес-кие пороки и «лечить» об щество вместо того, что-бы подрывать вековые устои. Французская революция дала богатый материал для творчества В.Гюго( «93 год»,«Отверженные» и др.) Ч.Диккенс. Гравюра 19 в.
Cлайд 7
2.Реалистическое направление в литературе. О.де Бальзак в цикле «Че-ловеческая комедия» (ок. 100 произведений),нарисо вал многогранную карти-ну французского общест-ва. Стендаль (Анри – Мари Бейль)огромное внима-ние уделил «маленькому человеку».Роман «Крас-ное и черное» описывает трагедию простолюдина стремившегося попасть в высший свет и окончив-шего жизнь на эшафоте. П.Мериме и Г.Флобер,свои-ми романами заставили французов взглянуть на себя как бы со стороны. Стендаль. Гравюра н.19 в.
Cлайд 8
2.Реалистическое направление в литературе. В к.19 в. появился натура-лизм-течение отображав-шее жизнь без прикрас. Авторы работавшие в данном ключе подверга-лись жесточайшей кри-тике.Особенно достава-лось Э.Золя и Г.де Мопас-сану.Но в их произведени ях натурализм был лишь фоном для вскрытия ост-рейших социальных проб лем. В к. 19 в. Возникают само- стоятельные националь-ные литературные шко-лы в Турции,Китае,Япо-нии,Индии и Латинской Америке. Ги де Мопассан.
Cлайд 9
3.Изобразительное искусство. Живопись и архитектура стали в еще большей мере отображать потребности общества. В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика- соедине-ние стилей и направлений.Огромную роль в этом сыграли аристократы-архитекторы вынуждены бы ли воплощать их фантастические замыслы. В н.20 в.возник-модерн.Его черты свидетельствовали о «кризисе» цивилизации.В Москве и Петербурге, в Вене и Лондоне появились здания,украсившие их облик. Георг фон Дольман. Замок Нейшванштейн.
Cлайд 10
3.Изобразительное искусство. В живописи повторялись направления литературы.Э. делакрую, работавший в стиле романтизма, запе-чатлел события Июльской революции во Франции. Созданный им образ Свободы стал символом револю-ции для многих людей. Реалистическую линию в живописи развивали К.Ко-ро,Ж.Милле,Г.Курбе,О.Домье. Э.Делакруа. Свобода, ведущая народ.
Cлайд 11
3.Изобразительное искусство. С изобретением в 30-е гг. фотографии начались споры о «смерти»живописи.Но реалисты своими работами опровергли этот тезис. В 1860-хгг.возник импрессионизм(передающий наст-роение).Используя свет и тень, игру красок,особую технику письма художники отображали свои впе-чатления.(Э.Моне,О.Ренуар,К.Мане,Э.Дега и др.) О.Домье. Законодательное чрево.
Cлайд 12
3.Изобразительное искусство. На рубеже веков возник постимпресионизм. П. Гоген,П.Сезан,А.Тулуз-Лотрек, В.Ван Гог раз-вили поиски и находки своих предшественни-ков. Во 2-й пол.19 века начал-ся расцвет русской жи-вописи. Всемирную из-вестность ей принесли реалистические полот-на Тропинина и Вене-цианова,Крамского и Сурикова, романтичес-кие полотна Брюлова и Врубеля и др. Анри Тулуз-Лотрек
Cлайд 13
4.Музыка. В музыкальном искусстве к. 18 в.особое место зани-мает Л.ван Бетховен-став глухим, он продолжил творчество и написал свои самые знаменитые произведения. Н.Паганини- выдающийся скрипач и композитор, стал родоначальником романтического направ-ления в музыке. Итальянцы Дж.Россини и Дж.Пуччини творили в оперном жанре.Благода-ря им опера прониклась реалистическим содержа-нием и завоевала огром-ную популярность. Никколо Паганини
Cлайд 14
4.Музыка. Знаменитый немецкий композитор Р.Вагнер, рабо-тавший в романтическом ключе создал оперный цикл «Кольцо Нибелунгов», на основе традиций немецкой народной музыки. Деление музыки на направления было довольно ус-ловным-главное для слушателя было то, какие мысли и чувства она порождает. Нибелунги.Эскизы костюмов к оперному циклу «Кольцо Нибелунгов».
Cлайд 15
4.Музыка. Именно поэтому бешенной популярностью пользу-ются прекрасные мело-дии Ф.Гайдна,Ф.Шубер-та, Р.Шумана и Ф.Листа. Поляк Ф.Шопен создал че-реду прекраснейших ва-льсов,мазурок и др. пьес. Французы Г.Берлиоз и К.Де бюсси упорно работали над поиском новых музы-кальных форм. Уникальная школа музыки сложилась в 19 в. в Рос-сии.М.Глинка,П.Чайков-ски,А.Драгомыжский,М.Мусоргский, А.Бородин, Н.Римский-Корсаков и др.внесли огромный вклад в мировую культу-ру. Фридерик Шопен.