Культура сасанидского Ирана. Литературное наследие. Средне-персидский язык пехлеви Выполнила : учитель истории МБОУ СОШ №14 Горшкова М.В. БЕЛГОРОД 2016
Cлайд 2
План: Вводная часть; Особенности архитектуры в империи Сасанидов; Скульптура; Рельефы; Художественные ткани; Торевтика; Жанры сасанидской литературы; Среднеперсидский язык пехлеви; Особенности культуры в III – VII вв. Список использованной литературы и источников.
Cлайд 3
Империя Сасанидов (224 – 652)
Cлайд 4
Архитектура Дувал (глинобитный забор или стена в Средней Азии, отделяющая внутренний двор местного жилища или дома от улицы) и строение из «дикого камня».
Cлайд 5
Дворец Ардашира в Горе
Cлайд 6
Храм Чор-Капу и кулуар (боковой коридор)
Cлайд 7
Скульптура Рельеф в Накш-и-Рустеме
Cлайд 8
Рельеф Шапура I в Бишапуре
Cлайд 9
Художественные ткани Пример золотого шитья, распространённого в государстве Сасанидов и пример иранского шёлка VI века
Cлайд 10
Сасанидская торевтика – мелкая художественная пластика из металла Блюдо сасанидского времени и сосуд сасанидского времени.
Cлайд 11
Литература: 1) Религиозные книги: Авеста, Бундахишин, Денкарт и др. Авеста образца VIII века.
Cлайд 12
2) Исторические сочинения: книги владык («Хвадай-намак»), биографические; 3) Художественные книги, включавшие в себя иранский эпос; 4) Переработанные произведения других стран; 5) Официальные документы. Миниатюра одной из «Хвадай-намак».
Cлайд 13
6) Правовые документы ( «Матагдан-е- хазар датасан»); 7)Научная литература; 8) Географическая литература («Шахрастаниха-це Эран». Страница одной из раннесредневековых персидских книг.
Cлайд 14
Язык пехлеви
Cлайд 15
Особенности сасанидской культуры: 1. Комбинировало в себе элементы традиционной культуры как западной (античной), так и восточной (индийской); 2. Основывалось на традициях, характерных для древнего Ирана (парфянских, ахеменидских); 3. Складыание эстетических канонов на основе феодальной идеологии; 4. Главенство идеи прославления и сакрализации правителя; 5. Сравнительно большое внимание к научным знаниям; 6. Стремление к завершённсти образа; 7.картинность сцен и тонкая их прорисовка; 8. Оказала влияние на огромное количество государств и народов.
Cлайд 16
Список использованной литературы и источников: Иностpaнцeв К.A. Сасанидские этюды. СПб.: Наука, 1909. – 380 с. Орбели И.A. Сасанидское искусство. Восток, № 1, 1924. – 200 с. Кинжалов Р.В. , Луконин В.Г. Памятники культуры Сасанидского Ирана. Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1960. - 48 с. Искусство Древнего Ирана. М.: Астрель, 1983. – 450 с. Изображение дворца Ардашира в Горе. [Электронный источник]: http://www.irantraveller.org/uploads/posts/2015-07/thumbs/1436690009_4124083057_46058866dc_z.jpg Рельеф в Накш-и-Рустеме. [Электронный источник]: http://www.studfiles.ru/html/2706/19/html_q4UUXRAXVb.r18c/htmlconvd-Rk3r7u_html_m7fd3ff8b.jpg Рельеф Шапура I в Бишапуре. [Электронный источник]: https://c2.staticflickr.com/8/7101/7192625326_03cb16a72b_b.jpg Блюдо сасанидского времени. [Электронный источник]: http://museum.mmc.nsu.ru/?el=1065&mmedia=Imae; Авеста образца VIII века. [Электронный источник]:http://museum.mmc.nsu.ru/?el=1056&mmedia=Image. Миниатюра одной из «Хвадай-намак». [Электронный источник]:http://clouds.ru/uploads/generic/event/image/439/sho1.jpg. Страница одной из раннесредневековых персидских книг: [Электронный источник]:http://swordmaster.org/uploads/2010/old-miniatures/im9.jpg