Фридрих Ницше Студент группы АП1-1 Роджерс Раймонд http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Фридрих Вильгельм Ницше, первый сын священника, лютеранского пастора Карла Людвига Ницше и Франциски Ницше, родился 15 октября 1844 года в местечке Рёккен у Лютцена, Германия. День рождения совпал с Днем рождения короля – Фридриха Вильгельма IV, поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Мать. Франциска Ницше Отец. Карл Людвиг Ницше
Cлайд 3
Обучение в биографии Ницше проходило в гимназии, затем в университетах городов Лейпцига и Бонн. Еще в юношестве увлекся музыкой, филологией. А после чтения произведений Шопенгауэра, увлекся философией данной направленности. Прекрасно окончив университет, начал преподавать, а после стал профессором в университете Базеля. Около 10 лет преподавал классическую филологию. В связи с ухудшающимся здоровьем, ушел из университета в 1879 году Следующие десять лет провел в постоянных переездах. Несмотря на это, десятилетие 1879 – 1889 оказалось самым продуктивным в биографии Ницше, он создал главные свои произведения. В 1889 году все явнее стала проявляться душевная болезнь. Он переселился в Германию, а в 1900 году скончался. Философия Ницше охватывает всевозможные вопросы, но, тем не менее, не организована в систему. Несмотря на увлечение теориями Шопенгауэра, в некоторых моментах Ницше критикует его. За всю биографию Фридрих Ницше создал множество произведений. В его творениях можно выделить некоторую мифологию (например, происхождения человека, дуализма).
Cлайд 4
Основные произведения Ф. Ницше: О будущности наших образовательных учреждений «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» «Несвоевременные размышления: Давид Штраус в роли исповедника и писателя» «Несвоевременные размышления: О пользе и вреде истории для жизни» «Несвоевременные размышления: Шопенгауэр как воспитатель» «Несвоевременные размышления: Рихард Вагнер в Байрейте» «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов» «Смешанные мнения и изречения» «Странник и его тень» «Утренняя заря, или мысль о моральных предрассудках» «Веселая наука (La Gaya Scienza)» «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философиии будущего» «К генеалогии морали» «Казус Вагнер»
Cлайд 5
Основные идеи Фридриха Ницше Воля к власти -Это понятие является главным в философии Ницше. Он создал его, опираясь главным образом на два основных источника: Шопенгауэра и греческую философию. Вечное возвращение -Согласно Ницше, мы должны жить так, как если бы наша жизнь повторялась вновь и вновь. Каждый момент мы должны прожить так, чтобы нам хотелось прожить его снова и снова, то есть переживать его вечно. Сверхчеловек - Человек только переход к сверхчеловеку. Сверхчеловек – главная цель развития человечества. Сверхчеловек – личность, стоящая по ту сторону добра и зла. Сверхчеловек станет носителем новой морали, иных моральных ценностей. Нигилизм - Суть нигилизма по Ницше: «Бог мертв». «Христианский Бог» утратил свою власть над сущим и определением природы человека. Нигилизм - это освобождение от прежних ценностей как свобода для их переоценки. Изменяется вид и направление и направление утверждения новых ценностей, а так же определение их сущности, изменяется принцип утверждения этих ценностей. Поэтому необходимо заново истолковать сущее в целом, дабы вывести новые принципы утверждения ценностей.
Cлайд 6
Центральным понятием философии Ницше выступает понятие «жизнь». Ницше причисляют к основоположникам философии жизни. То Ницше понимает жизнь, как чисто биологическое яв ление, то, как психологическое переживание. Ницше как бы стремится «преодолеть» противоположность материализма и идеализма, встав над ними. Жизнь, по Ницше, есть воля к власти, инстинктив ная бессознательная и иррациональная сила, подчинившая себе чувства и мысли человека. Отсюда и понимание человека как биологического, подчиняющегося инстинктам бессознательного и иррационального существа.
Cлайд 7
Заключение Жизнь Фридриха Ницше, является ярким примером противостояния человека обществу и самому себе. Его идеи на протяжении почти всей его жизни не воспринимались остальными, рождали тишину, или поддавались безжалостной критике. Это провоцировало у Ницше новые болезненные приступы, подрывало его здоровье. Ницше понимал, что его работы являются гениальными и глобальными, порой он даже восторгался ими. Но яростные поклонники творчества Ницше появились лишь на закате его дней, когда он уже был психически не здоров. С детства он привык добиваться желаемого: в школе ним восторгались сверстники, в университете получил должность профессора филологии без сдачи экзаменов и защиты кандидатской и докторской диссертации, добился явных успехов на поприще филологии. Но все его жизненные успехи не приносили ему такую радость, которую приносили всплывающие в его голове идеи.