Георг Фридрих Гендель (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля 1759, Лондон)
Cлайд 2
Георг Фридрих Гендель Биографии композиторов http://prezentacija.biz/
Cлайд 3
Георг Фридрих Гендель Гендель родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, впоследствии став английским подданным. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
Cлайд 4
Отец композитора Георг Гендель был придворным цирюльником—хирургом, служившим в суде Брандербурга и Саксонии, и почётным гражданином Галле. Георг Фридрих Гендель - первый ребёнок Георга от второго брака, его отцу уже было 63 года, когда он родился. Мать Георга Фридриха Доротея выросла в семье священника.
Cлайд 5
«Музыка на воде»
Cлайд 6
«Музыка на воде» Когда в точности была написана «Музыка на воде», неизвестно, сочинение относят к периоду с 1715 по 1717 годы. Но известно, что 17 июля 1717 года король принял участие в прогулке по Темзе, во время которой исполнялась «Музыка на воде». Возле королевской барки находилась барка с пятьюдесятью музыкантами, игравшими на разнообразных инструментах: трубах, валторнах, гобоях, фаготе, флейтах, скрипках, альтах и контрабасах. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.
Cлайд 7
Картина кисти художника Эдуарда Жана Конрада Хаммана (1819—1888). Гендель и Георг I на Темзе.
Cлайд 8
«Музыка для королевского фейерверка».
Cлайд 9
«Музыка для королевского фейерверка». Сюита создана в 1749 г. по заказу короля Георга II для праздника по случаю заключения мира в войне за Австрийское наследство. Торжество с фейерверком готовилось для знати, дипломатов и приглашённых гостей, но было решено провести генеральную репетицию без фейерверка, на которой музыку мог послушать народ. О месте репетиции Гендель долго препирался с устроителями праздника. Ещё бо льшие споры вызвало стремление Генделя использовать в сюите струнные инструменты, в то время как король желал, чтобы играла только «военная музыка», то есть оркестр, состоящий из деревянных и медных духовых и литавр. Генеральная репетиция состоялась 21 апреля 1749 г., в пятницу, в 11 часов утра. Входная плата составила два с половиной шиллинга. В репетиции участвовали 100 музыкантов, а слушателей собралось 12 тысяч. Конные экипажи и пешеходы, спешащие на представление, создали огромную пробку, и даже возникла драка. Основное торжество прошло 27 апреля 1749 г. в Грин-парке в Лондоне. Музыка Генделя сопровождала грандиозный праздничный фейерверк. Режиссёром зрелища был известный архитектор и театральный декоратор Дж. Сервандони. Для музыкантов он возвёл громадное, напоминающее дорический храм деревянное здание высотой около 30 м и длиной около 117 м. После того как прозвучала музыка Генделя, дали знак к началу фейерверка. Был произведён салют из 101 медной пушки. Фейерверк оказался менее удачным, чем музыка. Построенное здание загорелось, когда на него упал барельеф Георга II. К счастью, никто не пострадал.
Cлайд 10
«Мессия»
Cлайд 11
Ария Красоты из Оратории «Триумф Времени и Правды»
Cлайд 12
«Сарабанда»
Cлайд 13
«Сарабанда» Сарабанда из сюиты ре-минор для клавесина Генделя Четвертая часть из сюиты ре-минор для клавесина (HWV 437) Генделя приобрела известность, когда оркестровая версия была использована Стенли Кубриком в фильме 1975 года Барри Линдон. Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский народный танец. Изначально ведет происхождение из Испании (позже из Латинской Америки, где являл собой танец-соблазнение с использованием кастаньет и весьма откровенными объятиями партнеров и после нескольких не слишком удачных попыток католической церкви запретить его исполнение, начинается сознательное переосмысление танца, призванное снизить его популярность). Сарабанда исполняется на похоронах, и музыка к ней пишется на заказ в минорном ладе. В XVII—XVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец, а ко второй половине XVIII в теряет популярность. Танцевали её с сопровождением гитары или пения с флейтой и арфой. Позднее этот танец перешел во Францию в переработанном виде, получив более благородный и величественный характер, темп в обновленной сарабанде стал медленный.
Cлайд 14
Друзья Генделя – композиторы Телеман и Маттезон
Cлайд 15
Джан_Гастоне_Медичи_ Герцог Тосканы, у которого гостил Гендель в Италии