ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Повторение пройденного материала по теме АВТОР: СЕМКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА – УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ I КАТЕГОРИИ МКОУ «СОШ №10», г. НИЖНЯЯ САЛДА, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Cлайд 2
Верно ли следующее утверждение Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы 1) верно 2) неверно
Cлайд 3
Верно ли следующее утверждение 1. Верно ли следующее утверждение? Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне. 1) верно 2) неверно
Cлайд 4
2. Фемистокл был современником 1) Солона 2) Мильтиада 3) Демосфена Мильтиад и Фемистокл - афинские государственный деятели и полководцы периода греко - персидских войн
Cлайд 5
2. Перикл был современником 1) Фемистокла 2) Геродота 3) Диогена Геродот друг Перикла - вождя афинского демоса
Cлайд 6
3. Участники и герои Троянской войны. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 1) Ахиллес 2) Гектор 3) Перикл 4) Агамемнон
Cлайд 7
3. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея». Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 1) Полифем 2) Пенелопа 3)Софокл 4) Алкиной 5) Навсикая Софокл - древнегреческий драматург
Cлайд 8
4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. А) расцвет Микен 1400-1200 г. до н.э. Б) битва при Платеях 479 год до н.э. В) расцвет демократии в Афинах 5 век до н.э. Г) законы Солона 594 год до н.э. Д) завоевание македонянами Персии 331 год до н.э. АГБВД
Cлайд 9
4.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности A)первые Олимпийские игры 776 год до н.э. Б) Марафонская битва 490 год до н.э. B)введение платы за исполнение выборных должностей и Афинах 443 год до н.э. Г)отмена долгового рабства в Афинах 594 – 593 г. до н.э. Д) битва при Гавгамелах 331 г.до н.э. АГБВД
Cлайд 10
5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ А) триеры 1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла Б) архонты 2) греческие боевые корабли В) амфоры 3) государственные рабы в Спарте Г) илоты 4) выборные правители в Афинах во времена Солона
Cлайд 11
5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ А) пифос 1) боевой строй греков и македонян Б) колонии 2) большой глиняный сосуд для хранения зерна В) фаланга 3) совет знати в Афинах Г) ареопаг 4)независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей
6. Здание театра включало (продолжите перечень) 1)места для зрителей 2) ___________________, 3) ___________________. 2. Орхестра. 3. Скене
Cлайд 14
7. Агора, Керамик, Акрополь — это 1) знаменитые памятники в Афинах 2) районы Афин 3)памятники в Спарте
Cлайд 15
7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка 1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом 2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию 3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием
Cлайд 16
8. Важнейшие сражения греко-персидских войн. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне. 1) битва при Марафоне 2) сражение при Фермопилах 3) битва при Херонее 4) битва при Платеях 5) битва при Саламине Битва при Херонее - греко-македонские войны
Cлайд 17
8. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр. Укажите номер битвы, лишней в этом перечне. 1) битва при Иссе 2) битва при Гранине 3) битва при Херонее 4)битва при Гавгамелах 5)битва в долине Инда Битва при Херонее - греко-македонские войны
Cлайд 18
9.Прочтите текст и найдите в нем ошибку. Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения. 1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше 2) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом 3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин
Cлайд 19
9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку. Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук. 1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег; 2) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу; 3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем подачи белых и черных камешков;
Cлайд 20
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем _____________, причину ссор и распрей - ___________________, сложный, запутанный вопрос - _________________. Драконовскими, яблоком раздора, гордиевым узлом
Cлайд 21
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем- ____________, гневные обличительные речи- ____________________, а самые крупные спортивные состязания- _________________. Авгиевыми конюшнями, филиппиками, Олимпийскими играми ФИЛИППИКИ - обличительные речи Демосфена против македонского царя Филиппа
Cлайд 22
Использованные ресурсы Вигасин А.А., Г.И. Годер всеобщая история .История Древнего мира. 5 класс:учеб. Для общеобразоват. Учреждений: Просвещение, 2012 Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира Контрольно-измерительные материалы. История древнего мира: 5 класс/сост.К.В. Волкова – М..: ВАКО, 2011. Словари и энциклопедии на Академике http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/50310