Код презентации скопируйте его
Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв. План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка.
Опрос Д/З. Тест: 1)Выберите правильный ответ. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение: А) современной им деятельности. Б) человеку, его возможностям и способностям. В) науке, её способности изменить мир. 2)Найдите лишнее: Французские философы – просветители: А) Вольтер. Б) А. Смит. В)Монтескье.
Тест 3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо: А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства. 4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ. А) XVI –XVII в. Б) XVII в. В) XVIII – середину XIX в.
Тест 5)«Общественный договор» – это: ___ А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти. Б) договор о разделе общинных земель. В) договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеративное государство.
Даниель Дефо. Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.
Джонатан Свифт (1667- 1745). Титульный лист первого издания. Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.
Часть 1. Путешествие в Лилипутию. Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает. В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.
Часть 2. Путешествие в Бробдингнег. Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.
Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию. Гулливер попадает на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.
Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов. Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.
Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799). Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.
В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.
Фридрих Шиллер (1759 -1805). Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.
1781— «Разбойники». 1784 — «Коварство и любовь». 1799 — драматическая трилогия «Валленштейн». 1800 — «Мария Стюарт». 1801 — «Орлеанская дева».. 1804— «Вильгельм Телль». Пьесы:
Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832). Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).
Жан Антуан Ватто. Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Уильям Хогарт (1697 – 1764). Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.
Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779). Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.