Урок повторения с элементами интерактивного конструирования «Древнейшая Греция»
Cлайд 2
Повторим историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию Тема урока: «Древнейшая Греция» Узнаем приемы интерактивного конструирования, интересные факты Проверим знания понятий и терминов: колония, религия, мифология, эллины
Cлайд 3
Задачи урока: работать с учебником, атласом, выполнить интерактивные задания, работать с видеофрагментом, составить интерактивную карту ?
Cлайд 4
Цели урока: - на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»; закрепить знания понятий: колония, религия, мифология, эллины; развивать умение ориентироваться на местности; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;
Cлайд 5
Острова, острова, острова… Стадо белых коней Посейдона. От земных вас корней оторвав, Он свои навязал вам законы. Возвращает преданий прибой Чудеса, что ушли безвозвратно, И как будто ведет за собой В лабиринты времен Ариадна. Немировский А. И.
Cлайд 6
Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем, несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в терминологию храма, модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.
Cлайд 7
Проблемное задание ? Почему греки придавали такое большое значение морю, кораблю? Итак, наше плавание начинается…
Cлайд 8
Работа с картой
Cлайд 9
Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока. тестирование Проверка ответов: максимально – 5 баллов 1. Где находится Древняя Греция: 1. На северо – востоке Африки 2. На юге Балканского полуострова 3. На юге Малой Азии 2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ Гомером Б/ Одиссеем В/ Солоном 3. Красавицу, из – за которой началась Троянская война звали: А/ Афродита Б/ Алкиноя В/ Елена 4. Злые чародейки, полуптицы –полуженщины: А/ Сцилла Б/ Харибда В/ Сирены 5. Бог грома и молнии в Древней Греции: А/ Зевс Б/ Посейдон В/ Гор 1. Какими морями омывается Греция: 1. Ионическим и Эгейским морями 2. Красным и Желтыми морями 3. Балтийским и северным морями 2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ в 8 в.до н.э. Б/ в 18 в.до н.э. В/ в 80 г. до н.э. 3. Главный герой одной из поэм Гомера: А/ Полифем Б/ Одиссей В/ Демодок 4. Царица на острове Итака, двадцать лет ждавшая мужа: А/ Елена Б/ Федита В/ Пенелопа 5. Бог моря в Древней Греции: А/ Посейдон Б/ Амон В/ Гефест
Cлайд 10
Карта интерактивного конструирования Первые древнегреческие государства – островные. Критское государство. Цель: - самостоятельно научиться создавать интерактивную карту, - закрепить умения ориентироваться на местности. ? Вывод: первые государства греков возникли на острове Крит; Крит находился на пересечении морских путей; задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы; цари Крита создали могущественный флот; освоение и заселение греками новых территорий называется колонизацией; мы научились самому сложному умению – самостоятельно конструировать интерактивную карту.
Cлайд 11
Cлайд 12
Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции? Выводы: главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»); при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей; - в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями: «Ахиллесова пята»- уязвимое место; «Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями; «Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия; - научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты. видеофильм Цель: формирование умения обобщать данные, сопоставлять факты. Вопросы к видеофильму: 1. Кому из вождей ахейцев принадлежала идея создания троянского коня? 2. Почему троянцы ввезли «оставленного» греками коня в город? ?
Cлайд 13
Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока? С чем греки сравнивали устройство греческого общества? Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос. Да, можем. Где еще присутствует тема корабля? Вывод: - вся жизнь греков была связана с морем: оно кормило (рыболовство); было главной транспортной артерией – сухопутным путем из Южной Греции в Среднюю можно было попасть только через узкий перешеек, из Средней Северную – через узкое ущелье (Фермопильский проход); берега Древней Греции изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.
Cлайд 14
Итоги урока Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей? Домашнее задание: повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков». ?