Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру». *
Cлайд 2
Домашнее задание: Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69) *
Cлайд 3
План: Культура классической Греции; Кризис полиса; Походы Александра Македонского, их историческое значение; Эпоха эллинизма; Культура эллинизма. *
Cлайд 4
Культура классической Греции Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕК прекрасное тело пластические искусства скульптура - (особенность: изображение идеального человека) поза скульптуры- статична (неподвижна) *
Cлайд 5
Скульпторы эпохи классицизма Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве *
Cлайд 6
Раненая амазонка Поликлет, II пол. V в. до н.э. * 1,94 м
Cлайд 7
Артемида Мирона, сер. V в. до н.э. *
Cлайд 8
Статуя Афины с крылатой Никой Фидия, сер. V в. до н.э. *
Cлайд 9
Архитектура Особенности: Города и храмы соизмеримы с человеком; Отсутствие сооружений, подавляющих человека; Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом; Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая; Гипподамова планировка –применяется и сейчас. *
Cлайд 10
Парфенон. Акрополь а Афинах *
Cлайд 11
Храм – главное сооружение греческого полиса Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными Фидием Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии. *
Cлайд 12
Театр Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ Особый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действие Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий) *
Cлайд 13
Древнегреческий театр *
Cлайд 14
Система образования и воспитания Направлена на формирование достойного гражданина полиса Семья Школа Энциклопедия (5 в. до н.э.) доступна лишь избранным *
Cлайд 15
Философия Гераклит – атомистическое учение Сократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя. Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства Аристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии *
Cлайд 16
Кризис полиса (IV в. до н.э.) Составьте логическую схему «Причины кризиса полиса» *
Cлайд 17
Кризис полиса (IV в. до н.э.) Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъема Серия войн за господство над Грецией (Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта) (Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы) (начало Македонского господства 338 г. до.н.э. Филипп 2 разгромил объединенные войска греков) *
Cлайд 18
Походы Александра Македонского 334 г.- поход против Персии 336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизма завоеваны территории от Египта до Северной Индии создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная) рыхлое, непрочное государственное образование Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков ИТОГ: создание империи полувосточного образца *
Cлайд 19
*
Cлайд 20
*
Cлайд 21
Исторические итоги походов Александра Македонского Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархии Силой оружия объединены различные страны и народы Держава не имела единой экономической базы и была чисто военным объединением Раздвинулись географические рамки греческого мира Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного *
Cлайд 22
Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69). На какие крупные государства распалась империя Александра Македонского? Кто их возглавлял? Основная форма государства; Каковы основные черты эллинистических государств? *