Код презентации скопируйте его
    
    Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.
    
    В это время буддизм сменяется новой религией – индуизмом, вобравшим в себя многие народные верования. Постепенно складывается новое понимание мироздания и новый пантеон богов. Выделяются три главных бога (божественная троица - тримурти): Брахма, Вишну и Шива. Их изображения и рассказы о них составляют сюжеты росписей и рельефов.
    
    Не случайно его часто изображают возлежащем на тысячеголовом змее Шешу. Из его пупка вырастает лотос, на котором восседает Брахма. У его ног Лакшми – богиня счастья, богатства и красоты.
    
    Основу индийского танца составляют караны – 108 поз танцующего Шивы. Каждая поза, словно буква алфавита, легко читается зрителями.
    
    Даже положение пальцев рук передает определенное содержание. Это целый язык жестов. Поклонение, угощение. Раковина, муз. инструмент. Рыба, море. Кровать. Деревья, горы. Цветок лотоса.
    
    Тем более, что для всего индуизма характерно сочетание религиозности с изысканной эротикой.
    
    Землю индусы представляли в виде плоского диска, в центре которого возвышается гора Меру. Вокруг нее, отделенные океанами, расположены четыре материка. Вокруг Меру обращаются солнце, луна, звезды. Над землей поднимаются шесть ярусов небес, и выше всех – «мир Брахмы» (брахмалока). Ниже земли – семь ярусов подземного мира (патала). Еще ниже – семь зон адов (нарака) .
    
    Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.
    
    Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества.
    
    Большие каменные колеса здесь символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа.
    
    Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.
    
    Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не только с окружающей местностью, но и со всем миром в целом.
    
    Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево – символ мирового древа и жизненной силы. Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.
    
    Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.
    
    И сегодня в молельных помещениях храмов устраивает представления храмовый театр. Ночью, при свете факелов, божество взирает из священной пещеры на мастерство танцующих.