7 класс. Урок истории Рождение новой европейской науки
Cлайд 2
План урока Рассказ учителя: Особенности новой науки Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей Исаак Ньютон Уильям Гарвей Фрэнсис Бэкон Ренэ Декарт Работа в группе. Индивидуальная работа. Подведение итогов урока. Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 3
Особенности новой науки Усиление интереса человека к окружающему миру Потребность в точных научных знаниях Наблюдение явлений природы, попытки разумного их объяснения Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 4
Николай Коперник (1473 – 1543) «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 5
Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне «Он остановил Солнце и привел в движение Землю» Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 6
Джордано Бруно (1548 – 1600) «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 7
1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 8
Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть» Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 9
Галилео Галилей (1564 – 1642) Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп. Сформулировал законы падения тел, движения маятника Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 10
Галилей на допросе Инквизиции Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 11
Исаак Ньютон (1642 – 1727) Закон всемирного тяготения Законы механического движения Законы распространения света Новые методы математических вычислений Стр. * 20.01.2006 Презентация
Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626) «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт …» Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 14
Ренэ Декарт (1596 – 1650) «Я мыслю, следовательно, я существую …» «Cogito, ergo sum» Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 15
Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания Новое представление о Вселенной Новые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория) Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 16
План урока Рассказ учителя: Особенности новой науки Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей Исаак Ньютон Уильям Гарвей Фрэнсис Бэкон Ренэ Декарт Работа в группе – 10 минут Индивидуальная работа. Подведение итогов урока. Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 17
Работа в группе. Вопросы для повторения Назовите особенности новой науки Какое новое представление о Вселенной появилось в новое время? Назовите имена ученых, благодаря которым изменилось представление о Вселенной. Какие новые методы исследования природы родились в XVI – XVIII века? Назовите имена ученых, которые разработали эти методы. Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 18
План урока Рассказ учителя: Особенности новой науки Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей Исаак Ньютон Уильям Гарвей Фрэнсис Бэкон Ренэ Декарт Работа в группе. Индивидуальная работа – 10 минут Подведение итогов урока. Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 19
Индивидуальная работа «На 3» Установите соответствие между автором и его суждением. Ученый Суждение 1) Джордано Бруно А) «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» 2) Фрэнсис Бэкон Б) «Я мыслю – следовательно, существую» 3) Ренэ Декарт В) «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 20
Индивидуальная работа «На 4» На суде Джордано Бруно воскликнул, обращаясь к судьям: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» Кто были судьи? Почему Джордано Бруно считал, что они испытывают чувство страха? Ответ запишите в тетради. Стр. * 20.01.2006 Презентация
Cлайд 21
Индивидуальная работа «На 5» Прочитайте документ после § 10 и ответьте письменно в тетради на вопросы. Стр. * 20.01.2006 Презентация