Урок истории в 5 классе составила: Евстафьева Н.С. МАОУ СОШ № 64 г.Пермь
Cлайд 2
ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ: Когда у людей зарождается вера в богов? - Какие силы природы люди обожествляли в древности и почему? Почему в Древнем Египте главным был бог Солнца? Сделайте вывод: какая тема урока и какова ваша цель на сегодняшний урок?
Cлайд 3
Боги Древнего Египта Цель: рассмотреть пантеон египетских богов и найти взаимосвязь между религией и государственной властью.
Cлайд 4
ПАНТЕОН все многообразие богов и божеств какой - либо религии
Cлайд 5
Представление о мире
Cлайд 6
АМОН - РА Бог Амон считался великим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему.
Cлайд 7
Богиня Бастет
Cлайд 8
СЕТ БОГ ПУСТЫНИ
Cлайд 9
Кто же такой СЕТ и как он связан с засухой в Египте? ПРОЧИТАЕМ МИФ ОБ ОСИРИСЕ И ИСИДЕ И ОТВЕТИМ НА ВОПРОС.
Cлайд 10
НУТ – БОГИНЯ НЕБА
Cлайд 11
ГЕБ – БОГ ЗЕМЛИ
Cлайд 12
НУТ И ГЕБ
Cлайд 13
Почему стали жить отдельно два этих божества? Прочитав текст учебника, дайте ответ на этот вопрос
Cлайд 14
АНУБИС – ПОКРОВИТЕЛЬ УМЕРШИХ Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изображался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире.
Cлайд 15
БОГИНЯ ПРАВДЫ МААТ
Cлайд 16
Задачи на сообразительность 1. Почему в Древнем Египте почитались некоторые животные, например бык, корова, крокодил? Было ли это связано с религией? 2. Фараона называли «сыном бога». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими».Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию. Какой была власть фараона в Древнем Египте? Какая связь существует между религией и государственной властью?
Cлайд 17
Найдите в учебнике значения слов: Мумия, саркофаг, миф, религия