Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 2
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Знаем: Надо узнать: Схема «Цивилизация» 1. Природные условия Египта. 2. Выяснить, что давал Нил для: А) хозяйства; Б) общества: В) управления; Г) культуры.
Cлайд 3
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. Сфера общества Как улучшилась жизнь людей? Что хорошего потеряли люди? Хозяйство Орошаемое земледелие. Общая и частная собственность. Города Ничего Деление Частная собственность, которую можно продать, дарить, наследовать. Исчезло неравенство Власть Правитель – царь и его советники организовывали жизнь людей по новым правилам – законам, что позволяло поддерживать порядок в государстве. Равноправие Культура Появилась письменность. Ничего
Египет появился благодаря Богу Осирису. «Египет – дар Нила». г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 7
Почему Египет считается даром Нила? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 8
Нил давал все необходимое для жизни ( вода, плодородный ил, животные, растительность). г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 9
Неравенство, обществен-ные слои Письменность Появление городов Правитель-царь, законы, государство г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 10
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В. «+» «-» Река Нил Пустыня Плодородный ил Сезон дождей Растительный и животный мир Тропические леса Оазисы Каменистые пороги
Давайте представим египетское общество в виде весов - и на одну чашу поставим всех богатых (знать),а на другую - остальных людей (бедноту). г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 15
Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 16
Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 17
«Государство» помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Корона Верхнего и Нижнего Египта, а третья корона символизирует их объединение 3 000 г. до н.э. – создание единого египетского царства. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 21
Египет считают даром Нила, так как благодаря природным особенностям этой местности, разливам реки Нила египтяне научились строить оросительные сооружения, что заставило объединиться племена в единый народ и создавать своё государство. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Cлайд 22
Домашнее задание: Прочитать § 8, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.