Лушина В.Д., учитель истории Гимназии №14 г. Улан-Удэ
Cлайд 2
Особенности культуры периода: Раскол интеллигенции после Октябрьской революции 1917 г. Неприятие частью интеллигенции пролетарской революции. Эмиграция части интеллигенции из страны. Уничтожение «буржуазной» и создание новой, «пролетарской» культуры. Идеологизация культуры и приобретение ею четко выраженного классового характера.
Cлайд 3
Задачи: 1.Борьба с неграмотностью; 2.Реорганизация системы народного образования: а) создание единой трудовой школы из двух ступеней; б) отмена платы за обучение; в) введение всеобщего начального образования (1930 г.) и создание начальной школы, неполной средней и средней(1934 г.); 3. Развитие профессионального обучения на предприятиях ( ФЗУ) и обучение без отрыва от производства; 4. Отмена вступительных экзаменов и платы за обучение в вузах (1918 г.); 5. Создание письменности у народов, не имеющих ее (30-е гг.).
Cлайд 4
Общество по борьбе с неграмотностью
Cлайд 5
Наука. Физика В 1925 г. Российская академия наук была преобразована в Академию наук СССР. Физики Капица и Иоффе проводили исследования по проблемам микрофизики и полупроводников. Физик Курчатов исследовал атомное ядро.
Cлайд 6
Авиация и космонавтика Основоположник теории современного самолетостроения – Н.И. Жуковский. В 1927 году Яковлев построил лёгкий самолёт АИР-1.
Cлайд 7
Основоположник российской космонавтики – К.Э. Циолковский - создает проекты самолета и дирижабля, ракетный двигатель, работающий на жидком топливе. Работает над проблемами солнечной и приливной энергии, разрабатывал транспорт на «воздушной подушке», аппарат для изучения подводных глубин.
Cлайд 8
Химия. Физиология. Агрономия. Выдающийся химик – Н.Д. Зелинский, создатель геохимии и биохимии В.И. Вернадский, лауреат Нобелевской премии физиолог И.П. Павлов, агроном-испытатель И.В. Мичурин считали своим долгом работать на благо Родины, хотя это не означало, что они разделяют взгляды большевиков.
Cлайд 9
Литература и искусство Особенности: 1.Реализация программы монументальной пропаганды (памятники вождям революции и на революционную тематику, создание мавзолея); 2.Разрушение памятников дореволюционной культуры, храмов, памятников старины; 3.Создание новых планов градостроительства (в т.ч. гигантских сооружений – метро, ВДНХ, памятников); 4.Возникновение различных течений и творческих группировок; 5.Создание жестких идеологических рамок и преобладание принципов «социалистического реализма».
Cлайд 10
Анна Ахматова
Cлайд 11
Cлайд 12
Сатира. М. Зощенко, И.Ильф, Е.Петров
Cлайд 13
Социалистический реализм
Cлайд 14
Пролетарский плакат
Cлайд 15
Долг художника – «запечатлеть важнейший момент истории в его революционном порыве»