Кто бы мог сказать эти слова « С давних пор моих братьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, то самый Рим , быть может, не был бы основан… Ведь статую, да еще в центре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и тем горжусь»
Cлайд 2
«Увы, нам не поставили статуй за совершенный подвиг! Не оттого ли язык наш непонятен, а научиться латинской речи мы не можем?! О люди, вы так неблагодарны! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи пронзительные наши голоса подобны были звукам военных труб. Только благодаря нам – пусть об этом не забывают потомки римлян – город не был захвачен, разграблен и разрушен».
Cлайд 3
Этот царь пришел на помощь жившим на юге Италии грекам, боровшимся с римлянами. Поначалу он выиграл сражения, но однажды воскликнул: « Еще одна такая победа, и мы погибнем!» Что означали эти слова? Как звали царя.
Cлайд 4
Римляне стали протестовать, ведь галлы нарушили договор. «Что это значит?» -спросили римляне. «Горе побежденным!» - воскликнул Бренн и бросил на весы тяжелый меч. Что это означает? Вряд ли римляне смогли бы завоевать всю Италию, если бы не выработали знаменитое правило «Разделяй и властвуй». Что означает?
Cлайд 5
«Вето!» - что это означает? Почему цифра «7» в истории Рима считается знаковой? Город Рим называем «город на семи холмах»: Палатин, Капитолий, Квиринал, Эксвилин, Виминал, Целий, Авентин. Семь царей правили в Риме: Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый.
Cлайд 6
Cлайд 7
Войны Рима с Карфагеном – Пунические войны. *
Cлайд 8
Вопросы урока Каковы причины войн? Кто принимал участие? Когда происходили? Каковы основные события? Каков результат? Почему стал возможен такой результат?
Cлайд 9
Как найти ответы? Прочитать учебник Выслушать рассказ учителя Провести исследование
Cлайд 10
Исследование Работа с документами Работа с картой Сравнительный анализ Формулировка ответов
Cлайд 11
Работа с документами
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Армия Римское войско Деление на легионы Хорошо обучены Строгая дисциплина Карфагенское войско Нумедийская конница Слоны Племена ненавидящие Рим Простые карфагенские войны.
Cлайд 15
Тактика Экипаж – 300 гребцов; на палубе располагалось 120 воинов; Скорость корабля – 19 км/час; Перекидной мостик – корвус (ворон) перекидывался на вражеский корабль; Некоторые корабли имели подводные тараны;
Cлайд 16
Полководцы
Cлайд 17
Вооружение Римляне Осадные башни Катапульты Тараны Каждый легион свой вид оружия Пуны Слоны
Cлайд 18
Войско Так-тика Полководцы Вооружение Итог Рим Кар-фаген
Cлайд 19
Вопросы урока Каковы причины войн? Кто принимал участие? Когда происходили? Каковы основные события? Каков результат? Почему стал возможен такой результат?
Cлайд 20
Подумай Почему римлянам в войне потребовался флот? Почему он им не был необходим при завоевании Италии? Какие черты характера римлян проявились в пунической войне?